Те, кто ещё не знает, с грохотом проваливаются в яму. Кто уже неоднократно ездил по Заиграевской трассе – сбавляют скорость и берегут подвеску. Ремонт начался здесь как будто несколько дней назад: старый асфальт на обочине, дорога – в ожидании нового.
Недалеко от трассы рабочие оставили ёмкость, в которой варили гудрон. Судя по всему, вещество ещё свежее, оно мягкое и прилипает к палке.
Следы гудрона или битума видны и на дороге. Его не успело припорошить снегом. Зимние работы продолжаются даже на региональных трассах.
- Дорогу всю расковыряли там. Снег шёл – они ложили. То, что они положили, уже из-под колёс всё выбило, - говорит водитель одного из рейсовых автобусов.
В управлении региональных дорог спокойны. Ещё 22-го октября подрядчику по Заиграевской трассе выдали предписание – ремонты прекратить. Рабочие попросились заделать ямы, но, судя по состоянию дороги, не успевают и этого.
- Ну, подрядчик, вы понимаете, подрядчик. Вообще, в эти сроки, которые у него были по контракту, можно было все эти работы сделать. Если он положит какой-то там асфальт, просто никто за это не заплатит, - поясняет руководитель ГКУ «Бурятрегионавтодор» Виктор Замкин.
Денег от такого ремонта компания, вероятно, не получит. Более того, её уже сейчас планируют внести в «чёрный список». Подобные разговоры о подрядах-изгоях всё чаще можно услышать от заказчиков. Такое ощущение, что ремонтировать дороги в Бурятии скоро будет некому.
А в это время городские чиновники разбираются с несезонным ремонтом дорог в Улан-Удэ. Поводом для этого послужили наши материалы. И как выясняется, подрядчики ошибки свои признавать не торопятся, да и заказчики готовы их оправдать. Как очевидное пытаются представить невероятным.
Улицы Хоринская и Зои Космодемьянской. Недавние затянувшиеся ремонты заказчик-мэрия обсуждает уже несколько дней. Вот только конкретных претензий, а главное, действий в адрес подрядчиков пока нет. Даже приёмка этих дорог не начиналась. Зато те, кто должен был контролировать процесс, пытаются оправдаться. И не всегда логично.
- В самом деле, когда проводились работы на улице Хоринской, снега действительно не было. Технадзор эту ситуацию исследует и будет подтверждать данными в том числе Гидрометцентра. Основные работы проводились днём, по асфальтированию. Так получилось, что на этих объектах у нас контракт не был заключен по результатам торгов на октябрь, - поясняет и.о. начальника управления дорожного строительства Комитета по строительству Татьяна Бутт.
Хотя изначально заявляли, шестого сентября – вот срок окончания всех работ. Как так получилось, объяснили: конкурсы, аукционы, бумажные дела – всё занимает слишком много времени – половину срока, отведённого для самих работ. И так на протяжении несколько лет. Вот только провести весь отбор заранее, видимо, не представляется возможным, сообщает телекомпания «Ариг Ус».