Ранее Бурятское УФАС России возбудила два дела в отношении ООО «Тивиком» по признакам нарушения рекламного законодательства. Основанием послужило обращение жителя города.
В заявлении улан-удэнца указывалось на то, что компания превышает разрешённый объём рекламы, прерывает ею 15-минутные передачи, и не предупреждает о последующей трансляции рекламы. К заявлению были приложены записи эфира «Тивиком» от 15-го и 16-го февраля, от шестого и восьмого марта.
Представители «Тивикома» попросили проверить подлинность записей. Однако экспертиза по объективным причинам не была проведена.
Позже на заседании комиссии УФАС телекомпания сообщила о том, что вместе с сотрудниками МВД проверила заявителя. Последний заявил, что не обращался в УФАС с заявлениями на «Тивиком», не имеет специального оборудования и не является студентом юридического факультета, как было указано в заявлениях.
Таким образом, подлинность прилагаемых видеозаписей эфира вызвала у УФАС сомнения. Комиссия управления не располагала доказательствами, что предъявленные записи эфира не подвергались монтажу, и туда не вставлялись дополнительные рекламные видеоролики.
По этой причине антимонопольщики посчитали, что в материалах дел нет объективных доказательств нарушения «Тивикомом» требований закона о рекламе. Опровержение улан-удэнцем самого факта обращения в УФАС были истолкованы в пользу телекомпании.
Вместе с тем, этот случай указывает на признаки недобросовестной конкуренции, сообщает пресс-служба бурятского УФАС. Однако, ведомство ссылается на отсутствие полномочий по проведению оперативно-розыскных работ.
- C марта на «Тивиком» обрушился буквально шквал жалоб в УФАС, в которых были собраны все мыслимые и немыслимые нарушения, - отметил гендиректор телекомпании «Тивиком» Антон Пластинин. - Некий гражданин настолько полюбил наш канал и запереживал за наших телезрителей, что стал смотреть его и днём и ночью, в будни и праздники. И не только смотрел, но и записывал на профессиональном оборудовании. Резонно, что у нас появилось желание познакомиться с поклонником телеканала. Каково было наше удивление, когда выяснилось, что гражданин, фамилией которого подписывались жалобы, даже не знал об этом. Налицо незаконное использование персональных данных.
- Сей факт был зафиксирован компетентными органами и передан официально в УФАС. Не понятна цель такой «любви народной», хотелось бы увидеть людей, который действительно пишут эти «сочинения», - заявил Антон Пластинин.