Об этом сообщил журналистам начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов.
Речь идёт об участке «Большой Луг – Слюдянка» (Транссиб) в Иркутской области (82 километра). Этот участок проходит через горный перевал. Локомотивы с поездами самостоятельно не могут преодолеть его, поэтому ВСЖД ставит так называемый подталкивающий локомотив. Именно на участке «Большой Луг – Слюдянка», согласно статистике, поезда теряют больше всего времени.
РЖД намерена проложить альтернативный путь в 110 километров - в русле реки Иркут.
- На это понадобиться около 140 миллиардов рублей. Таких денег пока нет. Но проект не сбрасывается со счетов, - сказал Фролов.
Руководство РЖД не раз заявляло намерении увеличить пропускную способность Транссиба и БАМа - это связано с постоянно растущим объёмом перевозок. По оценке первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадим Морозов, на увеличении мощности БАМа необходимо 737 миллиардов рублей, ещё 181 миллиард требует Транссиб.
В 2011 году на ВСЖД было погружено 71 миллионов тонн грузов, при этом пропущен транзитный поток в объеме 90 миллионов тонн. План на 2012 год - 75 миллионов тонн. За девять месяцев 2012 года ВСЖД перевезла 54 миллиона тонн груза.
По оценкам Фролова, погрузка на ВСЖД по итогам 2012 года увеличится на два процента в сравнении с 2011 годом.
Восточно-Сибирская железная дорога, филиал ОАО «РЖД», работает на территории Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края, сообщает РИА Новости.