Напомним, некоторые перевозчики заявили лично директору МУП «Управление трамвая» Николаю Хонгорову, что готовы снизить цену с 15-ти до 13-ти, а то и до 12-ти рублей. Речь идёт о тех маршрутах, часть пути которых проходит по трамвайным путям. При этом перевозчики не скрывали: цель подобных решений – отнять пассажиров у более «дешёвого» трамвая.
Тогда же Николай Хонгоров заявил, что не боится подобных угроз: «пусть хоть по пять рублей возят». Однако отметил, что подобный путь решения не является цивилизованным. На экскурсии для журналистов в трамвайном депо его мысли не один раз перескакивали на тему маршрутчиков: так, демонстрируя ремонтный цех, директор повторял: «Разве они обслуживают автомобильные дороги или заправки? А мы всё сами…»
Сегодня вопрос нелёгких взаимоотношений маршруток и трамвая был вновь поднят. Местом для этого стал «круглый стол» на тему «Проблема автомобильных «заторов» - пути решения».
- Есть маршруты, которые идут параллельно трамваю, - заявил заммэра Алексей Хандархаев. – Нужно посмотреть, насколько целесообразно их количество. Тогда мы где-то поддержим наш муниципальный транспорт, к тому же это тоже – борьба с пробками.
Предложения по оптимизации трамвайного движения поступили и от самого директора предприятия Николая Хонгорова. Так, выступил с тем, чтобы убрать автомобили с части улицы Гагарина, разрешив по ней проезд только для общественного транспорта.
Кроме того, было отмечено, что, помимо возросшего числа автомобилей и несовершенства дорожного движения, в создании «пробок» немалую роль играют автомобильные переезды через трамвайные пути. Их в Улан-Удэ около 80-ти. Специалисты считают, что для небольшого города – это более чем чрезмерно.
Потому Николай Хонгоров предложил сертифицировать переезды. А после чего внедрить весьма любопытную новинку – выстелить все переезды резиной или железобетоном. Последний вариант, очевидно, менее качественен, поскольку к нему директор «Управления трамвая» предложил прибегнуть лишь в крайнем случае.
Необходимость подобных предложений – в том, что в летнюю жару асфальт проседает, что заставляет автомобилистов снижать скорость. О том, сколько времени это позволит сэкономить водителям, сегодня не было сказано.
Также Николай Хонгоров предложил пустить трамвай на участке от проспекта 50-летия Октября до улицы Цивилёва по центру автомобильного движения.
- Тогда у нас три пересечения трамвая с автомобилем исключатся, - развязка Жуковского-проспект, улица Чертенкова и улица Цивилёва, - сообщил он.
Между тем сейчас улан-удэнские трамваи стали ездить куда медленнее, чем раньше. Если в прошлые годы они развивали скорость до 17-ти километров в час, то сегодня вынуждены ехать только с 15 км/ч. Причина – опять же в пробках и большом автомобильном потоке.