В УФАС поступило обращение министерства имущественных и земельных отношений Бурятии о распространении рекламы финансовой услуги в эфире телеканала ООО «Телекомпания «МИР-Бурятия».
С 11-го по 17-ое июня распространялась звуковая информация следующего содержания: «Принимаем сбережения граждан под 35 процентов годовых. Все сбережения застрахованы. Телефон 22-10-11». При этом на телеэкранах размещалась визуальная информация крупным шрифтом: «Экспресс деньги. Все сбережения застрахованы. Быстрые займы. Экспресс деньги. Надежные сбережения. Принимаем сбережения под 35 процентов годовых. 8 (3012) 22-10-11. Улан-Удэ, ул. Ербанова, 11, оф. 314».
УФАС установило, что в видеоролике выделены только привлекательные для потенциального потребителя рекламы и заёмщика условия. Обязательная же для потребителей рекламы информация была изложена мелким шрифтом. Также недостаточная продолжительность трансляции ролика не позволяют потребителю воспринять данные сведения и сделать осознанный выбор.
Соответственно, такое указание условий не может рассматриваться как их фактическое наличие, поскольку может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно стоимости предлагаемой услуги и возможности ее получения.
Кроме того, в рекламе озвучивается процентная ставка (35 процентов годовых), но при этом отсутствует указание на остальные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица.
УФАС пришло к выводу, что потребителю невозможно прочесть информацию, написанную мелким шрифтом. Несмотря на обязательное наличие в рекламе существенной информации об услуге, а именно, об озвученной процентной ставке, форма представления остальных условий сбережений такова, что они потребителями не воспринимаются, сообщает пресс-служба Бурятского УФАС России.