В структуре продажи алкогольной продукции по Республике Бурятия в 2011 году преобладали водка и ликероводочные изделия – на них пришлось 66,6 процента всего объема и по сравнению с 2010 годом эта цифра возросла почти на процент. По сравнению с 2010 годом на 0,6 процента упали в республике продажи пива: на этот напиток пришлось 18 процентов от всего объема проданного алкоголя. Потребление пива в расчете на душу населения по сравнению с предыдущим годом уменьшилось на 4,4 литра и составило порядка 39 литров в год. В целом по республике пива было продано 3793,7 тысяч декалитров.
А вот продажи вин и коньяка остались на уровне 2010 года: 12,5 процентов и 1,2 процента соответственно. Наименьший удельный вес в общем объеме продажи алкогольной продукции приходился на слабоалкогольные напитки - 0,7 процента.
Возросла в общем объеме проданного алкоголя доля импорта: на напитки иностранного производства пришлось 13,7 процентов от объема общей реализации. Как правило, жители Бурятии предпочитают импортный кальвадос и виски. Вместе с тем, наибольшая доля реализации отечественной продукции наблюдалась в продаже водки. Также граждане республике покупают отечественное плодовое вино и слабоалкогольные напитки. Водки в прошлом году было продано 1318,8 тыс. декалитров, что на 5,8 процентов меньше, чем в 2010 году. В расчете на душу населения водки и ликероводочных изделий продано 13,6 литра, или на 0,8 литра меньше, чем годом ранее, сообщает ИРА «Восток-Телеинформ».