Сегодня в Улан-Удэ прошла встреча представителей турбизнеса, специалистов агентства по туризму, журналистов и блоггеров. Темой встречи стало обсуждение деятельности информационного туристского портала «ВизитБурятия.рф».
Руководитель республиканского агентства по туризму Людмила Максанова отметила, что с ноября 2011 года функция по информации о субъектах, предлагающих услуги на рынке туризма, от агентства перешла на аутсорсинг.
- Вся официальная информация, сведения, которыми необходимо обеспечивать субъектов рынка, о документах и мерах, - остаются на органах госвласти. А вся коммерческая информация, ценовое предложение, предложения мероприятий – передаётся аутсорсеру. На него возлагается очень важная роль, - сообщила она. – Мы провели аукцион, и победителем стал этот проект.
Как сообщалось ранее, главной целью аукциона было обеспечить информирование населения, туристов и потенциальных инвесторов о туристских возможностях Бурятии. Согласно условиям контракта, должна продвигаться информация о гостиницах, отелях, турбазах, гостевых домах, объектах общественного питания, объектах и средствах развлечения, экскурсионных объектах, учреждениях культуры, системы связи и почты и визитно-информационных центров Бурятии. Всё это – не только для населения Бурятии, России, но и туристов из зарубежных стран. Делать это планируется через туристические интернет-сайты, СМИ, выставки и рекламно-информационные материалы.
Однако, в официальной информации от агентства по туризму поясняется, что исполнитель должен организовать работу интернет-сайта «ВизитБурятия.рф». Этот проект в итоге стал победителем, и получил 100 тысяч рублей.
Людмила Максанова подчеркнула, что на аукцион предприятие уже пришло с готовым сайтом. Он начал работать в конце 2011 года, сообщили авторы проекта. При этом руководитель РАТ отметила, что конкурентов на аукционе у сайта не было
- Скажу честно – на аутсорсинг пришла одна заявка, - заявила Людмила Максанова. – Нам надо подумать над тем, почему так произошло. Или это непонятная сфера, или плохое информирование.
Директор портала Марина Никитина отметила, что Бурятии нужен информационный сайт, посвящённый туризму. При этом не были упомянуты другие сайты, которые уже были открыты ранее. На это обратила внимание блоггер, автор туристических журналов Дора Хамаганова.
- Этот сайт вообще неинтересен, провинциализм так и прёт! - подчеркнула она. - Вы хотите просто представительский сайт – пожалуйста, у нас их десятки, и они неплохие. Он пассивный. А вы хотите продающий сайт, вы хотите денег – на этом сайте почти нет таких элементов.
Представители визитно-информационного центра ответили, что с сегодняшнего дня пользователи смогут увидеть обновлённый сайт.
- Очень много фото-, и видеорепортажей, панорам, - заявила директор по маркетингу центра Ольга Шерхоева. – Наша задача – систематизировать имеющуюся информацию.
Работа по заполнению сайта ещё идёт. Отметим, что размещение на нём будет платным. Каждая фирма за указание информации, адреса и контактов будет выкладывать определённую сумму в год – это шесть тысяч рублей, при этом баннер со ссылкой на сайт фирмы оплачивается отдельно.
Критическая оценка сайта на этом завершилась. Представители турфирм – участников встречи делились своими предложениями по улучшению сайта. Так, было предложено ввести «чемпионскую» колонку, с уникальными событиями и местами в Бурятии, акции от гостиниц и ресторанов, награждение лучших блоггеров портала.
Напомним, госконтракт, заключенный с авторами проекта, действует до 31-го декабря 2012 года. Что будет с сайтом, на развитие которого направляются бюджетные средства, после истечения срока - пока неизвестно.