Сейчас все грузы из Китая идут длинным путём. Монголия строит короткую прямую дорогу из Китая, в Бурятию. Ожидается, что в сентябре эта трасса, «Миллениум», будет запущена. Монголия и Китай ждут действий со стороны Бурятии, которой нужно продолжить дорогу от Монголии до федеральных российских трасс
- Сейчас там грунтовая дорога. В планах – строительство усиленной автодороги для крупнотоннажного грузового транспорта. На фоне вступлении в ВТО грузопоток будет увеличиваться, он возрастет в разы. Транссибирская магистраль пока не готова быстро обрабатывать грузы и перевозить их в европейскую часть страны. Действующий канал поставок через Забайкальск перегружен, - сообщил проектный управляющий Андрей Иванов.
Ожидается, что международный транспортный коридор через Монголию значительно сократит сроки поставок. Значит, в Гусиноозёрске нужна будет полноценная транспортная инфраструктура.
- Риски проекта связаны с возможными экономическими и политическими вопросами внутри государств. Потенциальных участников трое, и каждый – суверенное государство.
Вопрос строительства дороги будет обсуждаться в сентябре. Потенциальный инвестор у нас есть. Если инвестор будет строить эту трассу, то не исключено, что проезд по ней будет платным, - отмечает Андрей Иванов.
Он сообщил, что риски для развития транспортно-логистического комплекса в Бурятии преимущественно макроэкономические. Опасность представляет возможная прогнозируемая рецессия. Если в мировой экономике пойдет снижение производства, то упадет грузопоток. Инвесторы могут решить придержать деньги до лучших времен.
- Перспективы развития отрасли в Бурятии впечатляющие. Наше основное преимущество – в очень выгодном геополитическом положении. Через республику проходят две основные федеральные трассы, М55 и А165. Плюс, две железнодорожные трассы – транссиб и БАМ. К тому же, республика граничит с Монголией. При условии мировой стабильности, перспективы у Бурятии очень хорошие, - приводит слова Андрея Иванова ИД «Буряад Унэн».