В сопровождении главы Бурятии и директора завода, он лично осмотрел производственные мощности УУАЗ. Ему продемонстрировали всю линию сборки вертолёта МИ-171 от производства фюзеляжа до готового вертолёта.
- Я вижу, что на заводе есть множество вертолётов, которые ожидают своих хозяев, - отметил министр. - На этот год планы практически свёрстаны, на 2013-ый год будет рост производства примерно на 10 процентов, как это традиционно уже складывается за последние пять лет.
Он также сообщил, что накануне был подписан ещё один контракт с одним из иностранных заказчиков, который обеспечит загрузку этого и следующего года.
По словам министра, в сейчас рамках общей концепции развития холдинга «Вертолёты России», куда входит и УУАЗ, формируется центр компетенции по каждому из заводов. В связи с этим, в ближайших планах свернуть производство железных лопастей на других заводах холдинга и сконцентрировать его на У-УАЗ.
Кроме того, министр сообщил и о том, что на авиазаводе будет создана линия по производству нового лёгкого вертолёта.
Напомним, эту идею власти Бурятии лоббируют уже давно. В ноябре 2011 года на встрече с делегацией «Ростехнологии» глава республики сообщил о переговорах с «Вертолётами России» о размещении в Улан-Удэ производства ещё одного легкого вертолёта.
- Нужна другая продукция, которая позволила бы себя достаточно уверенно и устойчиво чувствовать. Мы уже давно ведём переговоры с «Вертолётами России» о размещении здесь ещё одного вертолёта – легкого, которые сегодня на российском рынке не присутствуют, - заявил тогда Вячеслав Наговицын.
В октябре 2011 года он, говоря о перспективах сотрудничества Бурятии с Москвой, упомянул о возможности создания в столице России вертолётного такси.
Сегодня стало известно, что планы Бурятии получили поддержку.
- Уже принято решение по производству К226-ТМ на базе УУАЗ, - сообщил сегодня Денис Мантуров.
По словам директора УУАЗ Леонида Белых, возможность запустить линию по производству нового лёгкого вертолёта у завода есть.
- Поскольку самолёты находятся в ведении другого холдинга – «ОАК», сейчас рассматривается вопрос о том, что основным производителем будет «ОАК», а мы будем изготавливать агрегаты. Тогда у нас освобождается площадь, где аккуратно вписывается линия по производству нового вертолёта, - сказал он.
Главное и самое тяжёлое, по мнению Леонида Белых, решить кадровый вопрос.
В заключение Денис Мантуров сообщил, что через несколько лет на УУАЗ, возможно, запустят в производство и другую модель вертолёта.
- У нас сейчас разрабатывается перспективный скоростной вертолёт, который в том числе может производиться и на улан-удэнском авиационном заводе. Это, конечно, перспектива ближайших семи-восьми лет. До этого здесь будет производиться МИ-171А2, К226-ТМ и кооперация по производству СУ-25, - сказал министр.