В первом полугодии жители Бурятии получили свои письма и посылки с задержкой. Особенностью этого случая стало то, что все отправления должны были прийти самым быстрым способом – авиапочтой. Несмотря на задержку, получатели не стали жаловаться и разбираться.
Однако жители других российских регионов не стали молчать, а начали подавать обращения в «Почту России». Значительно увеличивавшееся количество жалоб на срыв сроков доставки стало причиной для анализа со стороны главного центра магистральных перевозок — филиала ФГУП «Почты России».
В итоге проверка нашла серьёзные нарушения со стороны транспортных компаний – подрядчиков, которые должны были доставлять почту самолётами. Вместо этого компании использовали пароходы и автомобильный транспорт, что в разы сокращало стоимость затрат, однако увеличивало сроки доставки.
Факты получения почты наземным транспортом, вместо доставки её авиатранспортом, были выявлены в Барнауле, Владивостоке, Иркутске, Кемерово, Красноярске, Новосибирске, Петропавловск-Камчатске, Томске, Хабаровске, Южно-Сахалинске и Улан-Удэ. В Бурятии, впрочем, речь идёт только об одном случае – том самом, который произошёл в первом полугодии. В других же регионах подобные нарушения приобрели массовый характер.
Сейчас материалы проверок «Почты России» переданы в главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России для рассмотрения возможности возбуждения уголовных дел.
Сама же «Почта» переходит на прямые договоры с авиакомпаниями. Уже подписаны соглашения с несколькими авиакомпаниями. Достигнута «принципиальная договорённость» с «Аэрофлотом», «Трансаэро», UTair, «Якутия», «Россия», «Хабаровские Авиалинии», авиакомпанией «Восток» и «ИРаэро», соглашения с которыми будут подписаны в ближайшее время.
- Сейчас почта, отправленная посредством авиалиний из Бурятии и местный поток почтовых авиаотправлений по Бурятии, осуществляется в соответствии с расписаниями рейсов самолётов, - сообщили «Байкал-Daily» в пресс-службе филиала ФГУП «Почта России» по Бурятии.
Здесь также подчеркнули, что заключение прямых договоров с авиакомпаниями позволит улучшить ситуацию и избежать замедления прохождения входящих авиаотправлений.
В свою очередь, в «Почте России» рассчитывают, что изменение схемы работы с авиаперевозчиками не только значительно сократит сроки доставки почтовых отправлений в регионы, но и увеличит квоты на проблемных направлениях доставки на пересылаемые объёмы корреспонденции. В целом предпринимаемые меры позволят добиться выполнения установленных нормативов, требующих чтобы 90 процентов почтовых отправлений доставлялись в установленные законом сроки, сообщает «Почта России».