В 2012 году дорожники провели обследования объектов придорожного сервиса, которое показало, что развитие придорожной инфраструктуры в нашем регионе не выдерживает никакой критики. При этом сейчас основная проблема состоит не в дефиците придорожного сервиса, а в низком его уровне. В частности, на трассах не хватает туалетов, а строительство большинства объектов сервиса выполнялось без соблюдения норм безопасности. Кроме того, размещение объектов про-исходит лишь в местах, удобных с точки зрения подключения к инженерным коммуникациям, поэто-му на одних участках дорог их много, на других нет вовсе.
Как говорят в «Южном Байкале», органы ГИБДД, обладающие полномочиями наказывать пред-принимателей за несоблюдение норм, не проявляют к этой проблеме никакого интереса. А муниципалитеты, на чьих землях расположены объекты, в непопулярных мерах по наведению порядка и вовсе не заинтересованы.
Поэтому с этой проблемой решено бороться новыми методами. Министерство транспорта России и Росавтодор инициируют строительство вдоль федеральных автотрасс многофункциональных сервисных центров, которые призваны заменить спонтанно разбросанные по обочинам дорог заправки, кафе и станции технического обслуживания.
Предполагается, что государство должно организовывать площадки с инфраструктурой, на которых усилиями малого и среднего бизнеса будут оказываться все услуги проезжающим автомобилистам. При выборе места для строительства таких центров государство будет исходить из норматива один центр на 250-300 км дороги. В то же время заведения, которые не отвечают нормативам, планируется закрывать жесткими административными мерами.
Управление «Южный Байкал» предлагает республиканским властям на законодательном уровне принять свою программу размещения объектов дорожного сервиса на всех дорогах республики федерального и регионального значения. Предусмотреть в ней решение инфраструктурных вопросов, чтобы у предпринимателей был стимул для строительства новых объектов, сообщает «Номер один».