29-го июня республиканское агентство по туризму объявило об открытом аукционе в электронной форме. Его предметом стало оказание услуг по «информированию населения о субъектах, предоставляющих услуги на туристском рынке и объектах туристской индустрии». Главная цель, отмечается в документации конкурса, - обеспечить информирование населения, туристов и потенциальных инвесторов о туристско-рекреационных возможностях Бурятии.
Итоги были подведены через 13 дней. На него была подана только одна заявка от ИП «Никитина М.К.», являющегося учредителем «Делового портала Бурятии» и ООО «Визит-Бурятия». 25-го июля планируется подписание госконтракта, срок действия которого – до 31-го декабря 2012 года. Как пояснили в агентстве по туризму, сумма контракта составит 100 тысяч рублей. Именно такова была максимальная цена по условиям аукциона.
В техзадании речь идёт об информировании населения, туристов и потенциальных инвесторов о туристско-рекреационных возможностях Бурятии. Согласно условиям контракта, должна продвигаться информация о гостиницах, отелях, турбазах, гостевых домах, объектах общественного питания, объектах и средствах развлечения, экскурсионных объектах, учреждениях культуры, системы связи и почты и визитно-информационных центров Бурятии. Всё это – не только для населения Бурятии, России, но и туристов из зарубежных стран.
Делать это планируется через туристические интернет-сайты, СМИ, выставки и рекламно-информационные материалы.
Однако, в официальной информации от агентства по туризму, поясняется, что исполнитель должен организовать работу интернет-сайта «ВизитБурятия.ру». Его называют новым, хотя он уже работает несколько месяцев.
- Он работает уже какое-то определённое время, но он новый. Для туризма Бурятии он новый. Реально объединяющий именно коммерческие услуги. Сейчас ведётся его обновление. Они у нас участвовали в этом году в выставке в апреле и уже представляли проект «Визит.Бурятия» с этим сайтом, - сообщил «Байкал-Daily» начальник отдела агентства по туризму Вячеслав Дмитриев.
Отметим, что в документах на «Госзакупках», об этом сайте нет ни единого упоминания.
Эксперты недоумевают, зачем понадобился ещё один сайт, при наличии официального «Туризм и отдых в Бурятии», за который в своё время было уплачено 1,4 миллиона рублей, и который неоднократно подвергался критике за неуспешное наполнение.
В релизе РАТ сказано, что на «ВизитБурятия» должна быть размещена «актуализированная информация о туроператорах и турагентах, объектах туристской индустрии в Бурятии и Улан-Удэ, о туристских маршрутах». То есть информация формально схожая. В республиканском агентстве по туризму поясняют это существующими ограничениями по официальным сайтам органов власти.
- Мы на своём сайте не можем размещать информацию о коммерческих услугах, бронирования и так далее. Мы размещаем очень сухую информацию – только наименования объектов, место размещения и контакты. То есть эта возможность нам даёт в более полном, широком объёме информировать население, жителей, гостей, потенциальных туристов о туристских возможностях, предложениях, экскурсиях и так далее, - пояснил начальник отдела агентства по туризму Вячеслав Дмитриев.
Так как сайт является частным, здесь размещены рекламные баннеры и рекламные же предложения.
Отметим различие двух сайтов в ориентированности на зарубежных туристов. Официальный сайт РАТ существует в версиях на пяти языках, правда ссылка на японскую версию в настоящее время не работает. «ВизитБурятия» предлагает перевод на другие языки лишь с функцией «переводчика от Google». Перевод в данном случае выполняется без учёта грамматики и логики, что вполне может привести к различным казусам.
Впрочем, в агентстве по туризму подчёркивают, что «пока это те возможности, которые есть у исполнителя». Обещают в дальнейшем и развитие сайта.
Однако, госконтракт, в рамках которого ведётся развитие, заключен лишь до конца 2012 года. Всё это время агентство по туризму будет размещать здесь свою информацию. Первые итоги работы сайта можно будет подвести к первому октября, когда пройдёт мониторинг качества предоставления госуслуги.
Как поясняют эксперты в ситуации с аукционом, что будет с сайтом после истечения сроков госконтракта, пока неизвестно. Права на сайт принадлежат одной частной фирме, а выиграть следующий конкурс, если он будет проводиться, может другая фирма.
Между тем, 13 июля прошла встреча Вячеслава Наговицына с интернет-общественностью Бурятии. Главой Бурятии был поднят вопрос о продвижении туризма республики в Сети. В том числе, возможное выделение правительственных грантов на эти цели. Однако, поручение по разработке концепции грантов, не говоря уже о суммах и целевой раздаче, Вячеслав Наговицын дал своим подчиненным только вчера, на планерном совещании. Тогда как аукцион по «ВизитБурятии», был объявлен за полмесяца до встречи.