Международный автопробег стартовал 16-го июля в городе Эрлянь (КНР), прошел по Монголии и в субботу прибыл в столицу Бурятии. В пробеге участвуют 70 автомобилей. Конечная точка маршрута – поселок Турка в особой турзоне «Байкальская гавань».
- Автомобили, половина из которых – спортивные, преодолели около 1700 километров, в том числе пустыню Гоби. Поломки были, но никто не сошел с трассы. Впереди – последний этап, который финиширует в Турке, он должен выявить победителя в спортивной части, - сказал один из организаторов автопробега Павел Матвеев.
До сего дня ралли шесть лет проходило по КНР и Монголии, и впервые маршрут по России – до Байкала.
Призовой фонд для победителей спортивной часть автопробега – ралли составляет 45 тысяч долларов.
Дмитрий Кулешов, участвующий в пробеге как автотурист в экипаже от «Улан-Удэнского авиазавода», уточнил, что свыше 50 машин в пробеге – с китайскими, 18 – с монгольскими, две – с российскими экипажами. Федерации автоспорта КНР, России и Монголии в ходе нынешнего автопробега разрабатывают трассу ралли "Гоби- Байкал", азиатский аналог ралли «Даккар». Автопробег также призван популяризировать трансграничный туристический маршрут «Великий чайный путь» и строящуюся в Бурятии федеральную турзону «Байкальская гавань».
В Бурятию нынешним летом встретили это уже не первый автопробег в рамках международного туристического маршрута по «Великому чайному пути». Лишь в четверг в Улан-Удэ побывал автопробег АТЭС-2012, участники которого на маршруте с Запада на Восток - от Санкт-Петербурга до острова Русский - исследуют туристические возможности и дороги регионов. В начале июля в Улан-Удэ впервые гостила большая группа – 300 туристов из КНР, которые в рамках маршрута «Чайного пути» приехали на поезде, чтобы побывать в Бурятии, на Байкале.
Великий чайный путь - наиболее длинный в истории человечества сухопутный торговый маршрут протяженностью 11 тысяч километров - начинался от Великой китайской стены и шел через Монголию и Россию в Европу, сообщает пресс-служба правительства РБ.