Госдума приняла в третьем чтении поправки, которые закрепляют введение в России утилизационного сбора с отечественных и иностранных автомобилей. Сборы вступят в силу с первого сентября 2012 года.
Ставки сбора в ближайшее время будут предложены правительством. По подсчетам минпромторга и минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - от 150 до 400 тысяч рублей.
По мнению экспертов, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин, что в итоге обернется повышением цен на них.
- И так улан-удэнцы стали чаще покупать новые автомобили, а введение сбора еще заметней сократит импорт подержанных иномарок в нашу республику. – говорит инспектор по пропаганде УГИБДД МВД по Бурятии Дмитрий Кожухов.
Задача сборов уменьшить количество брошенных автомобилей. Но отсутствие в стране инфраструктуры для переработки автометаллолома и условий для развития подобного бизнеса делает программу невыгодной для предпринимателей. Напомним, в 2011 году программой утилизации автомобилей в Бурятии воспользовались более 100 человек.
- В качестве автохлама на утиль сдавались старые «Жигули», «Москвичи», «Запорожцы», – отметили в «Бурятавто».
Для подержанных авто будут применяться повышенные - примерно в четыре раза - коэффициенты. На машины, по которым не уплачен сбор, не будут выдаваться паспорта. Исключения сделаны для авто беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, дипломатов и членов их семей. А также для автомашин, ввозимых с территорий государств - членов Таможенного союза. Освобождены от сбора и раритетные авто, с момента выпуска которых прошло более 30 лет.
Стоит отметить, что только в 2012 году нужно утилизировать более 1,5 миллионов автомобилей, к 2015г. - от 2 до 2,5 миллионов, сообщает «Номер один».