22 сентября

21 сентября

20 сентября

Популярное

Лётные испытания полностью российского МС-21 начнутся до конца года

Лётные испытания полностью российского МС-21 начнутся до конца года
Экономика,  Фото:Baikal-daily.ru

Опытный самолёт проходит доводку

Летные испытания импортозамещённой версии российского самолёта МС-21 начнутся до конца года.

«До конца 2024 года планируется начать лётные испытания самолёта МС-21 в импортозамещённом облике, - цитирует ТАСС пресс-службу компании «Яковлев», изготовителя самолета. - После серии полётов в рамках заводских доводочных испытаний опытный образец МС-21 приступит к сертификационным испытаниям по программе импортозамещения».

По данным «Байкал-Daily», производить среднемагистральный МС-21 будут на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). Четыре собранных там опытных образца самолёта уже проходили испытания. Но на них установлены двигатели PW1400 западного производства и много иностранных комплектующих. Ведь изначально МС-21-300 разрабатывался в широкой кооперации с зарубежными партнерами. 

Впервые проект попал под санкции США в 2018 году. Тогда компанию «Аэрокомпозит», которая разрабатывала крыло самолета, лишили возможности закупать зарубежное сырье. Она со временем решила эту проблему.

Изначально предполагалось, что самолёт будет поставляться заказчикам с двумя двигателями на выбор - с зарубежным PW1400 или с российским ПД-14. Первые несколько самолетов с PW1400 уже сертифицированы. Они поставлены в тестовую эксплуатацию (без перевозки пассажиров) в авиакомпанию «Россия».

В 2022 году проект попал под блокирующие санкции. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) приняла решение заместить ряд компонентов самолета на отечественные. Теперь создаётся импортозамещенная версия лайнера. Новый самолёт получил название МС-21-310. На нём предстоит заменить порядка 80 систем и агрегатов. На сегодняшний день в составе самолета уже сертифицированы крыло из российских композитов и отечественный двигатель ПД-14.

Как сообщал «Байкал-Daily», в январе 2023 года на ИАЗ приступили к строительству новых цехов. Они необходимы для серийного производства МС-21-310. 

15 декабря 2020 года на аэродроме ИАЗ состоялся первый полёт российского среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21-310 (с российскими двигателями ПД-14, сообщал тогда «Ростех».

Справка:

Вместимость МС-21-310 до 211 пассажиров.

Максимальная дальность полета 5100 км.

Максимальная коммерческая нагрузка – 21 300 кг.

В лайнере используется до 30% композиционных материалов.


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Монголии определились с основными направлениями денежно-кредитной политики
В банковский сектор собираются привлечь иностранные инвестиции и банки
Бурятия начала поставлять рапсовое масло в Китай
Также в Поднебесную экспортируют рапсовый жмых
В Бурятии появится центр креативных индустрий за миллиард рублей
На объекте стартовали подготовительные работы
В Бурятии убирают рапс
Урожай 2024 года готов принять первый бурятский масличный завод полного цикла
За неделю через Бурятию в Монголию отправлено более 3 млн куриных яиц
Также контроль прошли кошечки, собачки и лошади
В Бурятии выросли цены на одежду, бензин и смартфоны
Непродовольственные товары в республике за год подорожали почти на 8%
В Бурятии сохраняется острая нехватка кадров в мебельной отрасли
При этом жители всё чаще отдают предпочтение дорогим моделям на заказ
В Бурятии рассказали о главных проблемах стройкомпаний
Им не хватает заказов и квалифицированных рабочих
Бурятия заняла 71 место в рейтинге регионов по рынку труда
Соседняя Иркутская область, тем временем, заняла 13 строчку в рейтинге
В Бурятии назвали самых дефицитных специалистов
Кадровый голод в республике сохраняется
Загрузка...
^