Опытный самолёт проходит доводку
Летные испытания импортозамещённой версии российского самолёта МС-21 начнутся до конца года.
«До конца 2024 года планируется начать лётные испытания самолёта МС-21 в импортозамещённом облике, - цитирует ТАСС пресс-службу компании «Яковлев», изготовителя самолета. - После серии полётов в рамках заводских доводочных испытаний опытный образец МС-21 приступит к сертификационным испытаниям по программе импортозамещения».
По данным «Байкал-Daily», производить среднемагистральный МС-21 будут на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). Четыре собранных там опытных образца самолёта уже проходили испытания. Но на них установлены двигатели PW1400 западного производства и много иностранных комплектующих. Ведь изначально МС-21-300 разрабатывался в широкой кооперации с зарубежными партнерами.
Впервые проект попал под санкции США в 2018 году. Тогда компанию «Аэрокомпозит», которая разрабатывала крыло самолета, лишили возможности закупать зарубежное сырье. Она со временем решила эту проблему.
Изначально предполагалось, что самолёт будет поставляться заказчикам с двумя двигателями на выбор - с зарубежным PW1400 или с российским ПД-14. Первые несколько самолетов с PW1400 уже сертифицированы. Они поставлены в тестовую эксплуатацию (без перевозки пассажиров) в авиакомпанию «Россия».
В 2022 году проект попал под блокирующие санкции. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) приняла решение заместить ряд компонентов самолета на отечественные. Теперь создаётся импортозамещенная версия лайнера. Новый самолёт получил название МС-21-310. На нём предстоит заменить порядка 80 систем и агрегатов. На сегодняшний день в составе самолета уже сертифицированы крыло из российских композитов и отечественный двигатель ПД-14.
Как сообщал «Байкал-Daily», в январе 2023 года на ИАЗ приступили к строительству новых цехов. Они необходимы для серийного производства МС-21-310.
15 декабря 2020 года на аэродроме ИАЗ состоялся первый полёт российского среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21-310 (с российскими двигателями ПД-14, сообщал тогда «Ростех».
Справка:
Вместимость МС-21-310 до 211 пассажиров.
Максимальная дальность полета 5100 км.
Максимальная коммерческая нагрузка – 21 300 кг.
В лайнере используется до 30% композиционных материалов.