Конфликт на «Водоканале» Улан-Удэ переходит в новую, довольно неожиданную стадию, и речь идет уже не только о трудовом конфликте. Три недели назад инициативная группа работников ОАО «Водоканал», проведя собрание, потребовала отставки директора Юрия Прозовских и назначения вместо него бывшего директора Леонида Ткаченко. Также работники потребовали возвращения в муниципальную собственность имущества «Водоканала».
Изучая с тех пор материалы акционирования муниципального предприятия, инженер «Водоканала» Мария Палхаева не смогла определить, по ее словам, кому принадлежат некоторые объекты бывшего МУПа. В частности водозаборные сооружения, как оказалось, вообще не имеют собственника. В ходе передачи имущества акционерному обществу организаторы совершили техническую ошибку, в результате чего сооружения «зависли».
31-го мая Мария Палхаева написала по этому поводу письмо в прокуратуру Республики Бурятия, в котором рассказывает о том, что мероприятия по приватизации МУП «Водоканал» были проведены с нарушением законодательства. По ее словам, «не были составлены технические паспорта на водозаборные скважины 1-го водоподъема в количестве сорока двух штук на головных водозаборных сооружениях острова Спасский, семнадцать штук на головных водозаборах острова Богородский».
Соответственно, делает она вывод, на перечисленные сооружения нет свидетельств права собственности. Это значит, что несколько десятков объектов инфраструктуры полумиллионного города оказались ничейными. «Более того, данное имущество отсутствует в договоре аренды между «Водоканалом» и БКС, что делает эксплуатацию скважин последней незаконной», - считает Мария.
Между тем эти пятьдесят девять скважин – 42 на Спасском и 17 на Богородском острове - питают практически весь город, не считая отдаленных поселков. По мнению Марии Палхаевой, такая небрежность в проведения акционирования говорит о технической неграмотности тех, кто проводил эту процедуру.
К тому же все сооружения бывшего МУПа – водозаборные, водоснабжения, фильтрации являются частью единой системы, которые просто не могут работать отдельно. Тем не менее находятся они в собственности разных организаций. И, как мы видим, некоторая ее часть, причем не маленькая, вообще оказалась ничьей.
Хотя в комитете по управлению имуществом города Улан-Удэ сообщили, что скважины были приватизированы и находятся в собственности ОАО «Водоканал».
- Это только ее точка зрения. Мы не смогли бы приватизировать имущество, если бы оно не было оформлено, - сказала и.о. главы отдела по работе с МУП, МУ и организациями Мария Стрелкова.
Тем не менее Мария Палхаева не останавливается на письме в прокуратуру. Второго июня она подала исковое заявление в Октябрьский районный суд с просьбой предоставить ей в собственность водозаборные сооружения, которые пока остаются ничейными. Свои требования истица аргументирует тем, что это имущество является собственностью населения города, и на них имеет право каждый горожанин.
- Водозаборные скважины 1-го водоподъема города Улан-Удэ не имеют собственника. Специализированная организация ОАО «Водоканал», Комитет по управлению имуществом и землепользованию Улан-Удэ не имеют технические паспорта и, соответственно, свидетельств права собственности. Спорным является земельный участок, на котором находятся скважины, - говорится в исковом заявлении, на основании чего истица просит передать ей ничейную землю и сооружения.
Но ее целью, конечно же, является не оформление в собственность бесхозного имущества, а наоборот, отмена итогов незаконной приватизации.
- Во всех других городах имущество МУП «Водоканал» не было приватизировано, оно осталось в муниципальной собственности, а ОАО лишь арендует ее, - отметила Мария Палхаева.
Мария Палхаева сообщила, что и иск в суд, а также обращение в Росприроднадзор являются защитой от возможного «замыливания» темы. По ее мнению, прокуратура может отписаться, заявив, что фактов нарушения законодательства в ходе проверки не обнаружено, и на этом вопрос будет закрыт. Если же в конфликт будут вовлечены федеральные структуры, суды и, самое главное, сами горожане, то замалчивания проблемы удастся избежать. Также работники готовы обратиться за помощью в программу «Человек и закон», сообщает «Номер один».