Заместитель руководителя агентства по туризму Иркутской области Агния Шангина на открытии форума рассказала, что в настоящее время в Приангарье функционирует 214 гостиниц, 151 база отдыха (главным образом, на побережье Байкала), 46 курортов и санаториев.
Вице-мэр Иркутска Дмитрий Разумов заявил на форуме, что городу очень сложно конкурировать с таким брендом, как Байкал. Хотя потенциал Иркутска высокий. Кроме того, по его словам, гостиничный бизнес, представленный в областном центре, предлагает услуги очень низкого качества.
Генеральный директор управляющей компании «ГОСТ отель менеджмент» Сергей Колесников по этому поводу заявил, что стоимость гостиничных услуг вряд ли снизится. Особенно в Приангарье, где наблюдается ярко выраженная сезонность.
– В России цены будут всегда выше заграничных, потому что помимо постоянного роста энерготарифов, коммунальных платежей, у гостиничного бизнеса есть еще большая зависимость от политических процессов, – считает Сергей Колесников. – Гостиничный бизнес – самый трудный из всех сфер экономики. Слишком много рисков и зависимостей. Но хотелось бы порекомендовать местным отельерам быть гибче при управлении номерным фондом. К примеру, в моих гостиницах ни разу не было одинаковой цены за номер. Стоимость постоянно варьируется, чтобы привлечь клиента. Это глубоко технологические процессы, в которых нужно разобраться и грамотно использовать. Борясь за качество, мы должны бороться и за доходность.
В Иркутске загрузка гостиниц в среднем по году составляет около 50-ти процентов, на побережье Байкала ещё ниже – 38–40 процентов. Зато летом в пик сезона или при проведении крупных мероприятий (например, Байкальского экономического форума) мест в гостиницах катастрофически не хватает.
Сергей Колесников предложил местным властям совместно с туроператорами усилить работу по развитию событийного туризма, чтобы создать благоприятные условия для функционирования гостиничного бизнеса:
– На сегодняшний день развитие туристской деятельности проходит в каком-то авральном режиме. Причём гостиничный бизнес занимается не своим делом – пытается привлечь туриста различными предложениями и мероприятиями. В результате качество сервиса на низком уровне, а заполняемость гостиниц изменилась несущественно. Формированием целевого потока должны заниматься власти и турбизнес. Стоит напомнить, что гостиница – это не турпродукт, а всего лишь койка, которая обеспечивает турпродукт. При этом мы видим, что в Иркутске темпы строительства гостиниц растут, в отличие от авиаперелётов в Иркутск. О чем думают инвесторы? Гостиничный бизнес в лучшем случае окупится за десять лет.
Участники форума «Байкальское гостеприимство» также обсудили пути повышения доходности при управлении гостиничным предприятием. Рассмотрение актуальных проблем гостиничного бизнеса продолжится в следующем году в Улан-Удэ, где пройдёт третий международный форум «Байкальское гостеприимство», сообщает газета «Областная».