Об этом заявил 23-го мая на пресс-туре гендиректор бурятского аэропорта «Байкал» Александр Ленцов.
Как уже сообщалось, этим летом аэропорт «Байкал» расширит географию полётов. Сейчас самолёты вылетают в Бангкок, Улан-Батор, Маньчжурию, с июня начнутся рейсы в Пекин и Анталию. Они могут быть добавлены в расписание полётов или отдельно, или в качестве замены Бангкоку.
- Хотя, - отмечает гендиректор аэропорта Александр Ленцов, - в Улан-Удэ всегда заполнены бангкокские рейсы. Также мы планируем этим летом начать полеты в Санья, Камрань, Сеул. Не знаю, осилим ли в этом году Токио, возможно, организуем транзитно-состыковочный рейс в Хабаровске. В любом случае, это будет быстрее, чем через Москву.
Сейчас полным ходом идёт реконструкция здания аэропорта. Ремонтируются подвальные помещения, второй этаж здания. Идёт расширение международного сектора аэровокзала, зоны прилётов-вылетов аэропорта.
Основное достижение в этом направлении, по мнению руководства, заключается в том, что в новом международном секторе движение пассажиров не будет реверсивным. По новой схеме пассажиры «на вылет» и «на прилёт» будут обслуживаться одновременно, что значительно ускорит обслуживание воздушного судна. При этом директор аэропорта отметил, что время прохождения таможенного контроля уже сократилось до полутора часов.
Зона таможенного контроля расположится на цокольном этаже. Там же можно будет получить багаж. Увеличится зона выдачи багажа, в ней будут установлены два новых пластинчатых транспортера, один для внутренних линий, другой – для международных.
Реконструкция пункта пропуска должна быть завершена в августе этого года.
За три года, начиная с 2012-го, в аэропорт инвестируют 49 миллионов долларов. Из них доля компании Метрополь составит порядка 19 миллионов долларов. В эту сумму войдет реконструкция взлетно-посадочной полосы, (если сейчас её длина составляет три километра, то после реконструкции она станет четырехкилометровой), покупка погрузчика, и другое.
Приобретение погрузчика-лоадера директор считает «прогрессом».
- Покупку мы совершили благодаря сельскохозяйственной программе правительства Бурятии. Сейчас будет закупаться крупный рогатый скот. Но так получилось, что без такого погрузчика разгрузить такое количество коров нет никакой возможности. Сейчас машина идёт по Транссибу, вчера она была в четырёх тысячах километров от нас. Благодаря такой машине мы можем назвать себя полноценным аэропортом, - говорит он.
В 2014-м году у «Байкала» появится альтернативный топливо-заправочный комплекс. Сейчас «Байкал» обслуживает только одна компания «Аэрофьюэлз», сейчас у руководства есть договоренность с Роснефтью по строительству альтернативного ТЗК.
- Это большой толчок в развитии республики, так как у нас появится конкурентное топливо, конкурентная стоимость билета, появятся дополнительные возможности по грузопотоку, - отмечает Ленцов.
Пока неопределёнными остаются планы компании «Метрополь», являющейся собственником аэропорта «Байкал», по созданию собственной авиакомпании.
- У нас есть «Бурятские авиалинии», но они не развиваются, к сожалению, - отметил Ленцов, - мы сейчас рассматриваем вариант создания совместной авиакомпании «Бурятия + Метрополь».
Также на стадии обсуждения находится создание особой портовой зоны. Она могла бы обеспечит республике льготное налогообложение, комплексное обслуживание грузоперевозчиков, но пока остаётся под вопросом.
К дальнейшему развитию аэропорта «Байкал» привлекут иностранных специалистов. В течение полугода компания Lufthansa Consulting будет рассматривать аэропорт с точки зрения инфраструктуры – что нужно сделать, чтобы быть интересным авиакомпаниям. В начале июня компания приедет в Улан-Удэ и даст своё заключение.
- То, как мы будем развивать нашу инфраструктуру, будет понятно в конце этого года, - подытожил Ленцов.