Автопробег стартует на площади Тяньаньмэнь в Пекине и пройдет по территории четырех регионов Китая и 18 регионов России. В нем примут участие около 15 российских и 10 китайских журналистов, представляющие телеканалы, радиостанции, журналы, газеты и интернет-сайты. Вести машины они будут сами. В Иркутске и Новосибирске, откуда есть прямые рейсы в Пекин, экипажи автомобилей будут меняться.
На территории Китая участники автопробега сделают четыре остановки, в Харбине и Манчжурии планируются пресс-конференции с представителями местных туристических администраций. На территории России запланированы мероприятия в Бурятии, Иркутске, Алтайском крае и Татарстане. В частности, в Бурятии участники пробега проведут три дня и познакомятся с реализуемым в рамках федеральной целевой программы проектом «Байкальская гавань», на Алтае предусмотрена большая остановка и осмотр ОЭЗ «Бирюзовая Катунь». В Татарстане журналисты заедут к команде «КАМАЗ-Мастер».
- Всего в пробеге участвуют 12 автомобилей китайской марки Great Wall. По территории России во всех больших городах есть дилерские центры, в которых автомобили будут проходить техобслуживание. В каждой машине будет как минимум два журналиста, имеющих права, чтобы они могли меняться, - рассказал руководитель автопробега Алексей Люткевич.
По его словам, во всех городах колонну будут сопровождать машины ДПС. Кроме того, в ряде регионов патрули будут встречать машины уже на въезде в область и сопровождать на всей ее территории.
- Мы гордимся возможностью открыть с нашими партнерами новую страницу в истории российско-китайского туризма. Автопробег «Пекин – Москва» - одно из ярких мероприятий в цепи событий, приуроченных к году российского туризма в Китае, - заявил глава представительства Государственного управления по туризму КНР в России Лю Цзяньмин.
Начальник управления международного сотрудничества Ростуризма Виталий Коровкин напомнил, что в 2011 году около 70 миллионов китайских туристов побывали за границей, и это вторая по величине цифра в мире. Поэтому российские туристические власти заинтересованы в реализации проекта, который может привлечь в Россию больше китайских туристов, а также способствовать развитию популярного во всем мире автомобильного туризма, отметил он.
- Для нас пробег - не спортивное или культурное мероприятие, а первый шаг в проекте развития туризма между Россией и Китаем. Китай - единственный наш сосед, с которым нет практически никакого автотранспортного сообщения, за исключением автомобильного пункта пропуска (МАПП) «Забайкальск – Маньчжурия». Весь Дальний Восток отрезан от сообщения с Китаем. Мы понимаем, что эта ситуация не соответствует реалиям сегодняшнего дня и уровню отношений между Россией и Китаем, - подчеркнул Введенский.
По его словам, ситуация требует изменения, и одна из целей проекта - разобраться, как обстоит дело с порядком проезда, оформления документов на российско-китайской границе.
- Мы будем по итогам пробега формулировать предложения к российской и китайской стороне по усовершенствованию правил пересечения границы. Будем смотреть, насколько регионы России готовы к приему туристов. Постараемся вместе с российскими и китайскими журналистами - участниками пробега составить рейтинг регионов, их готовности принимать туристов. Он будет включать в себя и состояние дорожной сети, и отношение чиновников всех уровней, и готовность местных объектов показа, придорожной структуры. На следующий год рассчитываем поехать в обратную сторону и посмотреть, как китайские регионы готовы встречать российских туристов. Надеемся, что развитие взаимных поездок на личном автотранспорте интересно для многих граждан России, особенно жителей Сибири и Дальнего Востока, - добавил Введенский.
По словам Люткевича, регионы по-разному отреагировали на приглашение организаторов проекта о сотрудничестве.
- Некоторые регионы очень активно откликнулись - Бурятия, Алтай, Татарстан, Иркутская и Новосибирская области. Они активно поддержали проект. Есть регионы, которые не готовы размещать в гостиницах, но оказали техническую поддержку, - сообщил он, сообщает РИА.Туризм.