В Управлении ГИБДД МВД по Республике Бурятия подтверждают: последние несколько лет они регистрируют большей частью именно совершенно новые или почти новые автомобили.
- Такая тенденция складывается из-за того, что люди пересаживаются на безопасные машины. Новые машины делаются по более строгим стандартам. Все оборудованы подушками безопасностями и прочими защитными средствами. Люди начали понимать, что новый автомобиль - не только приятная покупка, но и гарант того, что даже при худшем раскладе их жизнь будет под защитой, - говорит инспектор по пропаганде УГИБДД МВД по Бурятии Юлия Чернега.
Интересно, что новые машины предпочитают не только люди очень обеспеченные, но и со средним заработком. Приобретение дорогой новой машины они, наоборот, называют существенной экономией бюджета. Ведь машина только-только из салона в течение пяти лет находится на гарантии, да и вообще, как правило, не требует никакого ремонта. Да и после пяти лет эксплуатации она по-прежнему будет относительно новой. Желание обезопасить себя и свою семью – также немаловажный фактор. Так, для семьи Болотовых это стало едва ли не решающим фактором:
- Мы купили недавно автомобиль 2012 года марки Nissan Tiida, стоимостью 700 тысяч рублей. В первую очередь мы за безопасность. Машина с подушками безопасности. Не сломанная – то есть точно не улетим куда-нибудь, если что, ничего не отвалится, внезапно не откажет. У нас двое детей, поэтому о безопасности волнуемся в первую очередь, - говорит глава семейства Жаргал Болотов. – Ну и, конечно, комфорт тоже немаловажен.
Для семьи Смирновых покупка нового авто – желание забыть о каком бы то ни было серьезном авторемонте на долгие годы.
- Мы выбрали машину «Хундай Солярис» 2012 года, стоимостью 670 тысяч рублей. Решили брать именно новую, потому что гарантия 5 лет. Нет никаких скрытых «сюрпризов», как это бывает при покупке подержанных авто. Ну и вообще, новая – есть новая, ты первый владелец, а это особые ощущения, - говорит Юлия Смирнова.
Замечают новую тенденцию даже на авторынке на Приречной. Несмотря на то, что здесь продают только подержанные автомобили, приоритеты в последние пару лет и тут изменились кардинально.
- Покупают более свежие и более дорогие автомобили. Наметилась еще тенденция такая, что корейские автомобили стали очень популярными, - говорит заместитель генерального директора ООО «БурятПромРесурс» Олег Мандрусов.
По словам Олега Мандрусова, покупают чаще автомобили, например, 2009 года выпуска. Примерные цены самых раскупаемых авто – от 500 тысяч и выше. Самые «народные» марки сейчас в Улан-Удэ – это Hyundai Avante , Kia Forte, Hyundai Accent и другие корейские «легковушки». Как разъясняет Олег Александрович, людей привлекает в этих машинах то, что при прочих равных условиях (год выпуска и прочее) корейский автомобиль стоит дешевле. По-прежнему имеют немало приверженцев и старые добрые «Тойоты». Машины выпуска годов начала 90-х или конца 80-х теперь на рынке вряд ли встретишь.
- До 2000 года выпуска машины практически себя изживают, спроса на них нет, - говорит Олег Мандрусов, сообщает «Номер один».