Рабочая группа при комитете по социальной политике Народного Хурала Республики Бурятия, создание которой инициировала общественная организации «Учителя Республики Бурятия», продолжает решать самые наболевшие вопросы педагогов. Руководитель общественной организации Геннадий Федик вместе с депутатами Хурала и министерством образования обсудили ряд важных вопросов, касающихся недоработок в системе начисления заработной платы учителям.
Один из основных вопросов касается заработной платы педагогов, а вернее отсутствия прозрачности в ее начислении. Объездив все районы республики, переговорив с сотнями учителей, Геннадий Федик пришел к выводу, что в большинстве своем преподаватели толком не знают, из чего складывается их зарплата. Нет подробной информации об этом и в расчетных листках, выдаваемых каждому педагогу.
- Как правило, в «расчетках» пишут ряд цифр. А что за цифры, почему они, за что - никто не знает. Возникают вопросы: почему у моего коллеги, у которого нагрузка точно такая же, зарплата одна, а у меня совершенно другая? Этот вопрос мы приводим в соответствие, теперь расчетные ведомости будут расписываться подробно и будут наглядно отражать, что и откуда берется, - объясняет Геннадий Федик.
Тем более что подробного разъяснения финансовой составляющей требует и закон:
- Согласно статье 136 Трудового кодекса РФ при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать работника о составных частях заработной платы, размерах и основаниях произведенных удержаний, премий, - замечает защитник прав учителей.
Еще один вопрос связан напрямую с внедрением в республике новой системы оплаты труда. Как известно, основой принцип подушевой системы оплаты – деньги идут вслед за учеником. Но финансовый план учреждения формируется сразу на весь год, а учета движения учащихся в течение этого учебного года нет.
- Особенно это очень сильно заметно по малокомплектным сельским школам. К примеру, 10 учеников там дают дополнительный бюджет порядка 400 тысяч рублей в год. Вот и считайте, сколько денег недополучает школа и педагогический коллектив, если вновь прибывших детей им никто «не засчитает», - приводит пример Геннадий Федик.
По словам Геннадия Ивановича, пока из всей республики только в городе Улан-Удэ в этом вопросе продвинулись вперед. С прошлого года учет количества учащихся в городе здесь осуществляется дважды в год. В остальных районах республики по-прежнему никак не учитывается движение учащихся из школ в школу. Министерство образования и науки республики проведет мониторинг этой проблемы по школам и районам республики, сообщает «Номер один».