Буквально две недели назад: в час пик на Элеваторе трамвай сошел с рельс. Этот случай стал уже третьим с начала этого года. Между тем такие ЧП на дорогах с каждым годом происходят все чаще, а ездить в трамвае становится опаснее. Виной тому – порядком изношенные рельсы. По словам Натальи, водителя трамвая с шестилетним стажем, сегодня практически половина путей находится в аварийном состоянии.
- Это буквально от остановки «Баня» и до конечной, и в обратном направлении. По улице Терешковой большой идет износ рельсов и на спецчастях, то есть где идет раздвоение путей, на стрелочных переводах, - говорит водитель МУП «Управление трамвая» Наталья Данзанова.
Сбитые крестовины и изношенные головки рельс. Еще бы – трамвайные пути были проложены в 70-е, замену на новые делали только на некоторых участках. К слову, проблема не только под колесами транспорта, но и в нем самом: из 65 вагонов 41 не пригоден для эксплуатации.
- Проблема с запасными частями. Вот тележки мы выкатываем из-под вагона, в принципе, мы перебираем и опять все старое ставим. И получается, что качество ремонта у нас от этого не улучшается. Было бы новое – другое дело, - поясняет заместитель начальника по ремонту службы подвижного состава МУП «Управление трамвая» Владимир Татаринцев.
Срок эксплуатации трамвая – 16 лет. Но в Улан-Удэ на маршрут выходят и те вагоны, которым уже далеко за 20. Чтобы заменить парк, необходимо более 400 миллионов рублей.
Даже самые элементарные ходовые запчасти требуют немалых вложений. Например, бандаж на колесо стоит 18 тысяч рублей. А таких на один вагон понадобится восемь штук.
Уже несколько лет предприятие сводит концы с концами. По подсчетам управления, чтобы трамвай оправдывал расходы, проезд в нем должен стоить не 11 рублей, а 34. Однако город не вправе установить такой тариф. Поэтому сейчас обсуждается вопрос о закрытии предприятия.
- Я считаю, что переговорный процесс еще не закончен. Самое верное в данном случае решение, наверное, будет принято при помощи или под давлением судебного решения. А мы все готовы идти на любые переговоры, - сказал директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров.
Чтобы предприятие осталось на плаву, необходима материальная помощь республиканских властей. Но в бюджете на 2012 год финансирование «Управления трамвая» минимальное. Так что в обоих случаях, если управление закроют или все-таки повысят цену на проезд, так или иначе, пострадают от этого горожане, сообщает телекомпания «АригУс».