По мнению его участников, регионам не хватает кадров, которые не продают, а создают туристический продукт на рынке и продвигают его в центральных регионах России. Именно общественные организации, по мнению собравшихся, смогут организовать подготовку таких кадров и создать конкурентоспособный турпродукт в регионах.
- На сегодняшний день, активно продвигают себя на рынке всего несколько регионов (не считая Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Байкала - они вне конкуренции). Сделав выборку по публикациям нашего сайта за 12 лет, мы выяснили, что наиболее регулярно с публикациями о своем регионе выступают Иркутская, Московская, Тверская области, Ханты-Мансийск, Приморский край, Калининградская область, Камчатка, Татарстан, Карелия, Архангельская область, Бурятия, Кавминводы, Ярославская, Свердловская, Самарская и Вологодская области. Остальные заявляют о себе или очень редко или вообще никогда, - сообщила на форуме пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Представители общественных организаций отметили, что в регионах не хватает специалистов, которые готовы заниматься туристическими проектами, нет институтов их подготовки. Отсюда и результат – «продавать готовы и умеют многие, а продавать нечего».
- Специалисты нашей организации проехали по всей области и выясняли, чего не хватает для развития туризма. Мы были очень удивлены, когда в разных районах нам сообщали, что у них всё в порядке – «Везите туристов прямо сейчас!» А куда мы их повезём? Нет проектов, нет готового интересного продукта, нет людей, которые умеют этим заниматься. Мы решили набрать экспериментальную группу, дали им задание научиться проектировать турпродукт. До сих пор таких «проектантов» у нас не было, - рассказала на съезде руководитель Удмуртского регионального отделения РСТ Елена Захидова.
Одна из основных проблем, которую обсуждали участники съезда - взаимодействие общественных организаций с властью. Многие говорили о том, что предложений по улучшению туризма в регионе у них много, но донести их до властей, а тем более получить поддержку в регионах не всегда удаётся.
Первый всероссийский съезд общественных туристских организаций прошёл 18-го марта в рамках выставки «Интурмаркет-2012». Он собрал около 30-ти участников из разных областей России, а так же зарубежных компаний, сообщает РИА Новости.