Улан-Удэнский авиационный завод завершил подготовку линии сборки фюзеляжа легкого вертолёта Ка-226Т. На линии изготовлены два фюзеляжа. Они в конце ноября будут переданы АО «Технодинамика» для проведения испытаний авариестойкой топливной системы, сообщает пресс-служба Улан-Удэнского авиазавода.
В рамках вчерашнего визита на Улан-Удэнский авиационный завод со сборочной линией вертолёта Ка-226Т ознакомился министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. До конца 2020 года У-УАЗ соберёт целый ряд стендов и агрегатов вертолета Ка-226Т для статических, динамических и ресурсных испытаний. В частности, в настоящий момент завершается изготовление стенда для испытаний на птицестойкость и стенда для испытаний системы очистки лобовых стекол.
- Сейчас мы сосредоточены на изготовлении фюзеляжей и агрегатов машины для проведения различных испытаний, но параллельно мы ведем работу по созданию опытных образцов вертолёта Ка-226Т, которые рассчитываем поднять в воздух уже в первой половине 2021 года, – пояснил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых.
На сегодняшний день на предприятии уже изготовлены тысячи наименований оснастки: от небольших шаблонов до крупногабаритных сборочных стапелей. В сентябре был изготовлен и установлен стапель общей сборки фюзеляжа вертолёта Ка-226Т, в который закладываются уже изготовленные агрегаты: днище кабины экипажа, средний и центральный отсеки фюзеляжа, хвостовые балки и хвостовое оперение.
Полный комплект конструкторской документации с учётом всех требований потенциального заказчика (минобороны Республики Индия) в данный момент передается на завод, этот процесс будет завершён до конца года.
Лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлётной массой 3,6 тонн, способен перевозить до 1 тонны полезной нагрузки. Ка-226Т стал первой машиной в отечественном вертолётостроении, разработка которого полностью велась в виртуальном пространстве без использования бумажных носителей. Это позволяет значительно снизить риски и затраты, как на саму разработку вертолёта, так и на внесение изменений при последующей модернизации машины.