К 2016 году могут быть списаны практически все самолеты, осуществляющие в данный момент местные авиаперевозки в сибирском регионе. К такому мнению пришли участники координационного совета по транспорту Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение". Как подтвердили бурятские перевозчики, эти проблемы касаются и республики
В настоящее время в Сибири имеется около 500 самолетов, 50 процентов которых попадают в категорию "реально эксплуатируемые" и 50 процентов относятся к таким, которые "еще какое-то время могут эксплуатироваться". По подсчетам специалистов, 26 базирующихся в Сибири авиаперевозчиков не имеют современных судов: ни отечественных, ни импортных, сообщает «Авиапорт.дайджест».
Аналогичная ситуация и в Бурятии. В компании «Бурятские авиалинии» сейчас на балансе пять самолетов АН-24, из них летающих – четыре. Как пояснил «Байкал-daily» Александр Хлюстов, начальник авиационно-технической базы компании, парк у них один из самых старых: это машины 1968, 1971, 1973 годов выпуска. Нормы по ресурсному бюллетеню уже выработаны, и допуск этих самолетов к полетам ведется по индивидуальному продлению: специалисты НИИ и представители разработчиков ежегодно приезжают в Бурятию для осмотра. Все это приводит к значительному удорожанию стоимости полетов. Для приобретения нового самолета необходимо около 15 миллионов долларов. Бурятская компания планирует приобрести самолет бывший в употреблении, который дешевле в два-три раза. Но и это достаточно большие средства: необходим инвестор, говорит исполнительный директор компании Анатолий Шелковников.
Решение проблем местных перевозчиков участники совета видят в государственной поддержке авиакомпаний и аэропортов, осуществляющих социально-значимые региональные авиаперевозки, а также смягчение таможенного режима для региональных авиакомпаний и корректировка законов. Такое обращение участники «Сибирского соглашения» подготовили к российскому правительству.