Напомним, «Байкальская пригородная компания» была создана в апреле 2011 года в Иркутской области. Компания занимается организацией пригородного сообщения не только в Иркутской области, но и в Бурятии.
Вскоре после создания компания объявила о кредиторской задолженности и пригрозила остановкой всех электричек. О напряжённой ситуации с пригородным транспортом в Бурятии заговорили в конце августа. Тогда же от железнодорожников прозвучали первые заявления о полном прекращении работы электричек. Был назван и конкретный срок, после которого «Байкальская пригородная компания» грозила остановить электрички.
Позже президент признался, что этот шантаж был намеренным. Однако договор на транспортное обслуживание, которого добивалась компания, между ней и правительством был подписан.
Сегодня на встрече в Улан-Удэ с начальником ВСЖД – филиала ОАО «РЖД» Василием Фроловым тема пригородного электротранспорта вновь была поднята.
- Мы не чувствует понимания от «Байкальской пригородной компании», мы не можем договориться, нас не слышат и не хотят слышать, - подчеркнул Вячеслав Наговицын. – Поэтому мы вносим предложение создать нашу «Бурятскую пригородную железную дорогу».
Президент также пообещал отсутствие убытков у новой компании.
В свою очередь, Василий Фролов отметил, что вопрос требует тщательной проработки и обсуждения. Однако начальник ВСЖД подчеркнул, что политика «Российских железных дорог» не видит препятствий для сотрудничества с региональными властями.
- Что касается пригородного комплекса, то Владимиром Якуниным принято решение, о том, что если проходит такой плодотворный разговор и есть полное взаимопонимание, то и компания готова инвестировать в новые вокзалы и подвижные составы, - отметил Василий Фролов.
- Я считаю, что это очень правильно, и мы сегодня это обсудим, - добавил он.
Встреча президента, представителей правительства и руководства ВСЖД продолжается. На ней, помимо пригородного транспорта, планируется ряд вопросов.
- Сейчас мы активно прорабатываем вопросы, связанные с передачей непрофильных активов у железной дороги. Хотелось бы даже, чтобы этот процесс немного побыстрее, особенно в части социальных объектов. Когда объект находится в таком «взвешенном» состоянии, уже нет стимула, а у нас ещё нет стимула вкладывать. Поэтому чем быстрее этот переходный процесс пройдёт, тем лучше будет для этих социальных объектов, - сообщил Вячеслав Наговицын.
В свою очередь Василий Фролов отметил, что в 2011 году ВСЖД перечислила 2,6 миллиарда рублей налогов и вложила порядка 2,9 миллиардов инвестиций.