Бюджету Бурятии визит трёх иностранных блогеров обошёлся в 175 тысяч рублей при начальной цене в 200 тысяч. Запрос котировок на организации пресс-тура выиграло ООО «Шпинель». Также в торгах участвовало ООО «Толи», предложившее 198 тысяч рублей.
Заказчиком выступило министерство туризма Бурятии. Оно решило пригласить трёх иностранных представителей СМИ и блогеров. В требованиях к блогерам указано, что у каждого из них должно быть не менее 35 тысяч подписчиков в YouTube, охват аудитории – не менее 15 миллионов просмотров.
Иностранцам обязаны были показать туристический культурный потенциал республики, объекты и туристскую инфраструктуру. Блогеры, в свою очередь, должны были опубликовать по четыре записи, объём каждой из них не менее двух тысяч знаков (без пробелов), не менее пяти фотографий к одной записи. Публикацию они могли сделать на любой блог-платформе, Facebook, Twitter, Instagram.
Конечно же, иностранцев кормили. Согласно техническому заданию, ели блогеры три раза в день. В Бурятии они пробыли пять дней, в последний день гостей угостили лишь утренним кофе.
Пресс-тур состоялся с 29 августа по 2 сентября 2019 года.
Как сообщал «Байкал-Daily», одним из этих блогеров оказался американец Гарет Леонард. Он опубликовал своё видео около недели назад. В ролике встречался с ламой, показывал, как пробует свежую баранину, рассказывал про буузы. Видео на YouTube сейчас набрало более 80 тысяч просмотров.
Также в Бурятию свозили канадца Майкла Кори и испанца Рубена Алонсо. Однако они ещё не опубликовали ролики про приключения в Бурятии.