МАПП в Кяхте был введён в эксплуатацию в 2001 году, однако с того времени существенно увеличился автотранспортный грузопоток на дороге Улан-Удэ – Кяхта до границы с Монголией. Со временем пункт пропуска перестал соответствовать мировым требованиям.
В связи с этим, в 2012 году планируется начать реконструкцию. Здесь собираются построить дополнительные полосы для пропуска автомобилей, а сам пункт реконструировать таким образом, чтобы потоки въезжающих и выезжающих граждан из России не пересекались. При этом пропуск пассажиропотока будет идти в круглосуточном режиме.
- Чтобы предприниматели не ездили в соседний регион растамаживать грузы, будет построен погрузочно-разгрузочный терминал. Отсюда грузы будут развозиться по разным регионам России, - говорят организаторы проекта.
Сейчас, в рамках возрождения «Чайного пути», по межправительственному соглашению Китай строит автомобильную дорогу через Монголию к МАПП «Кяхта».
Соединять столицу Бурятии и международный пропускной пункт будет трасса А-165, которую сегодня протягивают в обход города Кяхта. На эти цели федеральным бюджетом будет выделено почти четыре миллиарда рублей.
Как пояснили «Байкал-Daily», строительство «обхода» началось в 2010 году и должно завершиться в 2012, на год раньше запланированного срока. Это позволит вывести поток тяжеловесного транзитного грузового транспорта из города.
- Грузопоток, следующий через станцию Забайкальск из-за перегруженности ее инфраструктуры, частично будет переключен на Бурятию. Как только этот «коридор» будет построен, хлынет большой поток товаров, автотранспорта как пассажирского, так и грузового, - поясняют в управлении федеральных дорог «Южный Байкал».
Таким образом будет создан новый международный транспортный коридор «Монгольский вектор» по маршруту Улан-Удэ – Кяхта – Улан-Батор – Пекин – морской порт Тяньцзинь. Отсюда грузы будут развозиться в государства Юго-Восточной Азии.
Бурятии же в этих планах отводится роль крупнейшего в Восточной Сибири международного логистического центра. Это позволит региону стать в ближайшем будущем воротами России в страны Азиатского-Тихоокеанского региона, заявляют в управлении.
Кроме МАПП в городе Кяхта, в республике планируют привести в соответствие современным требованиям и федеральные дороги. В перспективе переход от ямочных ремонтов к планово-предупредительным.
Например, в ближайшие годы асфальт на автомобильных трассах Бурятии планируют обрабатывать стекловолокном. Это, как заверяют в ведомстве, позволит приостановить образование трещин на отремонтированном покрытии. А двойное нанесение эмульсии битума должно повысить водонепроницаемость асфальта, что ведет к увеличению срока службы, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Южный Байкал».