Акт об успешном окончании самолета подписан. Рекомендовано начать серийный выпуск. Это дает шанс Улан-Удэнскому авиазаводу (У-УАЗ) возобновить производство этих машин. Напомним, что заводчане, несмотря на отсутствие заказов, сохранили производственные линии по выпуску Су-25. Завод является единственным предприятием в России, которое может выпускать одновременно вертолеты и самолеты.
Су-25УБМ может использоваться для обучения пилотов и для выполнения боевых задач. Летные характеристики Су-25УБМ (учебно-боевой модернизированный) по сравнению с Су-25УБ не изменились. Однако существенно выросли боевые возможности. На самолет поставили систему спутниковой и ближней навигации и станцию радиотехнической разведки.
Повысилась точность навигации и бомбометания.
Су-25УБМ может выполнять боевые задачи в любое время суток.
СПРАВКА
Су-25 (по кодификации НАТО: Frogfoot "Лягушачья лапка") — советский/российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач».
Су-25 впервые поднялся в воздух в 1975 году. Самолёты этого типа эксплуатируются с 1981 года, принимали участие во множестве военных конфликтов (включая войну в Афганистане и Южной Осетии) и останутся в строю ВВС России до 2020 годы. Производился в Улан-Удэ и Тбилиси. Находятся на вооружении почти 20 стран мира, сообщает «Информ-Полис».