Второй Байкальский тоннель протяжённостью 6,7 тысяч метров будет введён в эксплуатацию в 2019 году. Об этом сообщил журналистам Олег Оглоблин, заместитель начальника отдела управления комплексными проектами развития Восточного полигона департамента капитального строительства ОАО «РЖД», передаёт ИА «РЖД-Партнер.ру».
Проходка нового подземного коридора через Байкальский хребет началась осенью 2014 года. 5 марта 2018 года тоннелепроходческий комплекс Lovat прошёл последние его метры и вышел на поверхность. Как сообщал «Байкал-Daily», команду на завершение проходки в режиме телемоста дал из Москвы лично президент Владимир Путин.
После проходки второго Байкальского тоннеля началось техническое обустройство, укладка в нём верхнего строения пути.
Как и первый, этот тоннель будет однопутным.
Ввод его в эксплуатацию вместе с рядом других мер позволит к 2020 году увеличить пропускную способность участка Лена – Северобайкальск на БАМе в 1,5–2 раза.
Второй Байкальский тоннель расположен на Северном ходу ВСЖД на границе Иркутской области и Республики Бурятия (перегон Дельбичинда - Дабан).