- Сегодня «Ростехнологии» присутствуют на территории Бурятии такими крупными заводами как авиационный завод, приборостроительный завод. Мы нуждаемся в поддержке и конструктивном диалоге, - пояснил глава Бурятии Вячеслав Наговицын.
Говоря об Улан-Удэнском авиазаводе, он отметил, что в настоящее время есть конъюнктурный спрос на его вертолёты в России и за границей. Однако, эта ситуация, у которой не существует видимых проблем, может быть обманчивой, и главным образом из-за того, что завод производит монопродукцию.
- Нужна другая продукция, которая позволила бы себя достаточно уверенно и устойчиво чувствовать. Мы уже давно ведём переговоры с «Вертолётами России» о размещении здесь ещё одного вертолёта – легкого, которые сегодня на российском рынке не присутствуют. Сегодня президент Российской Федерации дал добро на применение лёгких летательных аппаратов, которые не производятся в России, - заявил Вячеслав Наговицын.
По его словам, при отсутствии российских разработок и при наличии спроса на рынке, выходом может стать приобретение лицензии на выпуск одного из лёгких вертолётов из-за рубежа. Глава региона попросил «Ростехнологии» рассмотреть такую возможность.
- Тем более такие переговоры мы вели. Иностранные партнёры готовы участвовать в этом проекте. Мы бы могли закрыть эту нишу. Потому что на самом деле сегодня всё чаще и чаще поднимаются вопросы об использовании вертолётов как воздушных такси. Особенно это актуально для нас, потому что мы развиваем туристическую зону, - сообщил он, добавив, что, например, минимальное расстояние от Улан-Удэ до кромки Байкала составляет 110 километров.
Также, по его мнению, эта проблема актуальна для всех регионов, которые развивают туризм. Ранее во время подписания соглашения с правительством Москвы, Вячеслав Наговицын в интервью РИА «Новости» заявил о том, что Бурятия могла бы поставлять в столицу России вертолёты различного класса, отметив, что вертолётное такси может решить для города Москвы проблему пробок.
В настоящее время в республике используются вертолёты Ми-8, час аренды которых оценивается в 90 тысяч рублей.
Также на встрече с руководством «Ростехнологий» говорилось о возобновлении выпуска самолётов Су-25. Президент сообщил, что договорённость с минобороны достигнута, протоколы подписаны, и военные были готовы принимать заказ уже с 2011 года. Однако, проблема возникла с «Объединённой авиастроительной корпорацией» (ОАК). Дело в том, что по договору с министерством У-УАЗ будет собирать Су-25 и отправлять на завод финишной сборки, где будут проводиться испытания. ОАК собиралась выбрать в качестве финишного завод в Новосибирске, однако до настоящего времени это решение не принято.
- Поскольку ОАК не определил этот финишный завод, мы не можем приступить к выпуску этого самолёта. Минобороны критикует нас, что мы очень нужный для военных самолёт не выпускаем. Мы боимся, что ещё год-два и минобороны скажет, что вы не способны поставленную задачу решить и просто откажется от самолёта совсем, - заявил Вячеслав Наговицын.
Что касается приборостроительного завода, глава Бурятии отметил, что он тоже находится на подъёме, в годы кризиса удалось технически переоснастить предприятие, провести его ремонт.
- Возможности и трудовые ресурсы сохранились, - сказал он.
В разговоре с представителями госкорпорации было указано на существующую здесь проблему неэффективной загрузки завода - всего на 20-30 процентов, поскольку он сейчас работает только на У-УАЗ. Республика же хотела бы возродить былые мощности, когда «приборка» снабжала заводы России.
- Диверсификация – это наша стратегическая задача: отойти от монопроизводств на всех предприятиях, не только вертолётных, - сообщил в ответ первый заместитель директора «Ростехнологий» Алексей Алёшин.
Он отметил, что не может сейчас высказаться по перспективам производства лёгких вертолётов, но пообещал вплотную просмотреть программу авиазавода. Говоря о Су-25, Алексей Алёшин выразил уверенность, что удастся найти решение и договориться с ОАК благодаря существующим отношениям между корпорациями.
Также он пообещал проследить, чтобы при составлении планов не было забыто и приборостроительное объединение.
- Учитывая, что значительный рост по линии этого направления происходит: почти в два раза, до 2015 года предполагается рост этого объёма ещё в два раза. Мы будем выходить на цифры порядка ста миллиардов рублей, будем создавать в целом приборостроительный холдинг, - заявил первый заместитель директора «Ростехнологий».
Также на встрече говорилось о возможном визите генерального директора ГК «Ростехнологии» Сергея Чемезова.
- Мы вчера с ним как раз разговаривали, он сказал: вы на разведку, а я – следом, - сказал Алексей Алёшин.
Сегодня в сопровождении министра промышленности и торговли Бурятии Александра Гребенщикова делегация из Москвы посетит заводы Бурятии.
В её составе также советник гендиректора «Ростехнологий» Валерий Халанов, председатель совета директоров «Русской цементной компании» Олег Шарыкин, руководитель группы компаний «СТРОК» Raghay Jugendra Singh.