Как сообщал «Байкал-Dailу», на днях стало известно о том, что в 2019 году в Бурятии появится туристско-информационный центр (ТИЦ). Он разместится на площади Советов. По задумке, сотрудники центра будут общаться с туристами, помогать им в выборе маршрутов. Также в сотрудничестве с туроператорами будет создан сайт. Всего в центре будут трудиться 10 человек. Всё финансирование как минимум первые три года будет из бюджета Бурятии – на 2019 год планируется заложить 12 миллионов рублей.
По поводу целесообразности такого туристско-информационного центра развернулась полемика в Интернете. Экономист Андрей Ринчино «прошёлся» по идее, выразив мнение, что объект будет дублировать функции маркетинговых агентств и действующих туристических сайтов.
«На бюджетные средства соорудят некий павильон, разумеется, в центре города (не в центре не по пацански). Там будут сидеть два консультанта, говорящих на английском и на китайском языках (а почему не на польском, например?). Они будут предлагать гостям удобные маршруты и туристические карты. Очередная кормушка для жён, племянников и любовниц. В общем, синекура для ещё одного десятка бездельников», - написал в Facebook Андрей Ринчино.
«Никакой бюрократии»
В комментариях Ринчино ответила лично начальник отдела маркетинга и продвижения туристского продукта министерства туризма Бурятии Оюна Харитонова. Туристско-информационный центр будет функционировать как автономное бюджетное учреждение. Такая форма работы позволит ему «не быть бюрократической дырой», «у ТИЦ будет больше свободы, он сможет зарабатывать сам и поможет зарабатывать туороператорам и отелям», заявила Харитонова.
- То, что ТИЦ будет в центре обусловлено тем, что туристы по спальным районам обычно не прогуливаются, - пояснила она.
По её словам, бюджетное финансирование в первые годы нужно как «поддержка на стартовом этапе». Деньги пойдут на запуск нового сайта – по задумке минтуризма, это будет агрегатор турпредложений, чтобы любой житель мира мог сформировать тур по предпочтениям.
Был задан вопрос, зачем создавать новый сайт, а не использовать действующие. Представитель министерства пояснила: все сайты – частные, а сайт www.baikaltravel.ru, который некогда был в центре скандала из-за огромной суммы на создание, не может размещать коммерческие предложения, будучи сайтом госструктуры. Заодно прояснилась судьба сайта «ВизитБурятия», на который в 2013 году из бюджета Бурятии было потрачено почти 100 тысяч рублей. Как выяснилось сегодня, на эти деньги был выкуплен домен и сделано «первичное наполнение». После этого бюджетное финансирование прекратилось, и сейчас это обычный сайт одной из турфирм.
- Сайты госструктур продавать турпродукт не имеют право, как и публиковать контакты отелей, гостевых домов, турфирм, ресторанов, а для туристов эта информация очень важна, - заявила Оюна Харитонова. - Сайт ТИЦа как раз сможет продавать и предлагать туры.
По её словам, в последующем ТИЦ перейдёт на самоокупаемость.
- Чем больше будет наше присутствие в интернете, тем больше будет прибыли организациям сферы туризма. Сотрудники ТИЦ со знанием языков будут круглосуточно работать только на результат. Никакая бюрократия их не будет отвлекать, потому это очень важно для развития туризма, - добавила представитель министерства.
Из плюсов будущего объекта она также назвала то, что сотрудники центра будут объяснять самостоятельным туристам правила пребывания на Байкале, в частности, по вывозу за собой мусора.
В целом представитель минтуризма отметила, что уже прошёл первый этап позиционирования, общего информирования о Бурятии, а сейчас наступил этап агрессивного маркетинга.