Укладка последнего звена путей пройдёт на участке Беркакит – Томмот - Якутск, в посёлке Нижний Бестях. Осталось проложить 26 километров рельсов, сообщили в минтрансе республики.
Идея строительства железной дороги до Якутска появилась сто лет назад, в апреле 1912 года Государственной Думой было поддержано предложение министерства путей сообщения Российской империи о постройке этой магистрали. Но само строительство было начато лишь в 1985 году. Общая протяжённость трассы составит 802,6 километра. Она позволит на промышленной основе осваивать богатейшие месторождения полезных ископаемых Южной и Центральной Якутии.
Летом этого года были уложены первые десятки метров рельсов по Хангаласскому району республики, сообщила пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства. На берегу реки Лены, возле которой стоит Якутск строится новая станция, получившая название Нижний Бестях. В этом населённом пункте и состоится в середине ноября историческое событие - стыковка трёх дальневосточных магистралей.
В этом году на строительство железной дороги до Якутска Федеральным агентством железнодорожного транспорта было выделено 8,4 миллиарда рублей.
Байкало-Амурская магистраль - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. БАМ тянется от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии, Якутии и Хабаровскому краю. Общая протяжённость магистрали - 4300 километров.
Сейчас с Транссибирской железной дорогой БАМ связывается тремя соединительными линиями: Бамовская - Тында, Известковая - Ургал и Волочаевка - Комсомольск.
Дорога пересекает 11 полноводных рек, семь горных хребтов. Более тысячи километров пути проложено в районах вечной мерзлоты или высокой сейсмичности.
На трассе пробито восемь тоннелей, построено 142 моста длиной более ста метров, более двухсот железнодорожных станций и разъездов, свыше 60-ти городов и посёлков, сообщает «Российская газета».