Плановые объемы освоения инвестпрограммы за семь месяцев 2011 года составили 103,9 процентов. В рамках программы ведутся работы по реконструкции железнодорожного полотна, малых и средних искусственных сооружений.
Продолжается модернизация тоннелей: в Северомуйском улучшают дренажную систему, а в Коршуновском производят внутренние отделочные работы. На ряде станций ВСЖД запланировано техническое перевооружение устройств, отслуживших нормативный срок. На станции Делюр начата комплексная реконструкция с удлинением путей. В текущем году будет подготовлена проектно-сметная документация на реконструкцию разъездов Предленский и Дивизионная, а также станций Слюдянка-2, Лена и Нижнеудинск.
Более 1,1 миллиардов рублей компания затратит на обновление грузовых вагонов, путевой техники, а также тягового и мотор-вагонного подвижного состава. Так в Улан-Удэ поступили и уже запущены в эксплуатацию четыре новых головных вагона электропоездов серии ЭД9М общей стоимостью 61,6 миллионов рублей.
Особое внимание при реализации инвестиционной программы уделяется мероприятиям, направленным на снижение непроизводственного травматизма. На эти цели в 2011 году ОАО «РЖД» направило свыше 157 миллионов рублей. На станциях Ново-Храмцово, Суховская и Алзамай проходит реконструкция пешеходных мостов, а на станции Кая идет строительство нового пешеходного моста стоимостью более 65 миллионов рублей, сообщает пресс-служба ВСЖД.