В конце июня работников стали вынуждать подписывать заявления об увольнении «по собственному желанию» и о приеме на работу в новую организацию. Не согласившихся подписывать выданные бланки начали запугивать: мол, не подпишете — пойдете под сокращение. Ропща и возмущаясь, основная масса людей бланки подписала. Но не согласные с таким обращением сотрудники предприятия обратились за помощью в нашу газету.
Две публикации вызвали резонанс в Гусиноозерске. Проблема обсуждалась как на уровне района, так и в правительстве. Результат — глава района потребовал прекратить неправомерные действия в отношении работников «Водоканала». Тем не менее «неугодных» работников по-прежнему притесняют.
Сергей Полонов, один из немногих, кто отказался подписывать непонятные документы. Он написал заявление с просьбой взять его на работу в новую организацию переводом.
— Когда я вышел из отпуска 22-го августа, мне объявили, что я теперь в административном отпуске. Начальник цеха распорядился не допускать меня к работе,— говорит Сергей.
Попутно работнику разъяснили, что если бы он, как все, подписал заявление об увольнении и о приеме на новое место, то проблем бы не возникло.
— Мне говорят: разницы ведь нет никакой, подпиши то, что нужно, как все, не упрямься. Ну, раз нет разницы, почему тогда нельзя подписать мое заявление? — недоумевает Сергей.
Точно такая же ситуация и с Оксаной Сунгатуллиной. Ее также по неизвестным причинам не допускают к работе и отправили в административный отпуск. В связи с этим она теряет часть заработной платы. В подвешенном состоянии находится еще одна героиня наших статей — Евгения Межова, которая во время баталий на «Водоканале» вовсе находилась в декретном отпуске. Ее по непонятным причинам понизили в разряде и даже поменяли ей должность.
— Ушла я в декрет начальником отдела сбыта 13-го разряда. Сейчас меня ознакомили с резолюцией — принять на работу техником юридических лиц восьмого разряда. Почему, на каком основании, мне никто ничего не разъяснил, — говорит Евгения Межова.
Как рассказывают и другие работники, людей понижают в разрядах и берут на работу уже с более низким окладом и разрядом, меняют наименования должностей, заставляют задним числом подписывать документы. Работники обращаются во всевозможные инстанции, но конкретных ответов и помощи нет ниоткуда. Люди остались наедине со своими проблемами, сообщает «Номер один».