С предложением ускорить этот процесс к премьер-министру России Владимиру Путину обратился полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев. По его словам, альтернативная БАМу Транссибирская магистраль, обеспечивающая выход России к Тихому океану, практически исчерпала свои резервы, сообщает РИА Новости. Проект БАМ-2 предусматривает строительство второй ветки, электрификацию отдельных участков и замену подвижного состава. Потребность в перевозках по БАМу к 2025 году составит около 100 миллионов тонн грузов, тогда как пропускные возможности дороги сейчас около 12-ти миллионов тонн грузов в год.
По экспертной оценке, проект второй очереди Байкало-Амурской магистрали и развитие инфраструктуры потребует более одного миллиарда рублей. Проект предполагается финансировать из разных источников, в том числе за счёт частных инвестиций. Напомним, БАМ проходит по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, Бурятии и Якутии, сообщает ГТРК «Бурятия».