За последние годы федеральные дороги, как в нашем регионе, так и по всей России, изменились до неузнаваемости. Теперь это современные трассы и магистрали, отвечающие последним нормативным требованиям.
Через годы, через расстояния…
ФКУ Упрдор «Южный Байкал» за это время удалось заметно повысить качество и улучшить состояние федеральных трасс в регионе. Увеличилась протяжённость обслуживаемых дорог, она возросла более чем на 70%. Если в год создания Управление обслуживало федеральные дороги только в нашей республике, то на сегодня в ведении Управления дороги в трёх регионах России: Бурятии, Забайкальском крае и Иркутской области.
За 15 лет ФКУ Упрдор «Южный Байкал» построило и реконструировало 58 км дорог, это наиболее проблемные участки на автодороге Улан-Удэ-Кяхта, Култук-Монды и Р-258 «Байкал».
Построен новый путепровод на 101 км дороги «Байкал», реконструирован мост на 124км Кяхтинской трассы и мост через р.Быстрая на 21 км автодороги Култук-Монды. Сегодня ведётся реконструкция и строительство ещё трёх наиболее сложных участков. В следующем году будут введены два участка протяжённостью 13 км, в 2019 году закончится реконструкция в районе с.Вознесеновка Тарбагатайского района Бурятии.
Такому масштабному строительству в последний раз федеральные дороги подвергались ещё в середине прошлого столетия, во времена БАМа и всесоюзных строек.
Радик Фаразутдинов, и.о. начальника ФКУ Упрдор «Южный Байкал»:
«Федеральное казённое учреждение Федерального дорожного агентства «Южный Байкал» было образовано в 2002 году. Наша миссия – это развитие транспортной инфраструктуры страны. Мы поддерживаем нормативное состояние, добиваемся этого ремонтом, капитальным ремонтом, строительством. Людям нужны новые трассы, широкие и безопасные, с высокой пропускной способностью и инфраструктурой. Дороги – это экономика. Дороги, соединяющие субъекты российской федерации, вносят огромный вклад в развитие экономической составляющей каждого субъекта».
Любовь Григорьева, начальник планово-экономического отдела ФКУ Упрдор «Южный Байкал»:
«За 15 лет в федеральные дороги, находящиеся в оперативном Управлении «Южного Байкала» вложено порядка 40 млрд.руб. В последние годы инвестиции значительно возросли, если в 2003 г объём бюджетных ассигнований Управления составлял 208 млн. руб, то в 2017 году он составляет уже порядка 7 млрд.руб. То есть произошёл рост более чем в 30 раз. Увеличение финансирования заметно, прежде всего, на дороге. За это время реконструированы более 50 километров, отремонтированы многие сотни километров. Больше всего радует увеличение показателя федеральных автомобильных дорог, приведённых в нормативное состояние. В 2002 г., когда Управление принимало федеральные дороги, менее 30% из них соответствовали нормативам. Сегодня, к 2018 г. мы достигли показателя в 77%, а к 2019 г. планируем уже 85% федеральных дорог, обслуживаемых Управлением, привести в нормативное состояние».
И в снег, и в зной…
Главный показатель в дорожной отрасли - бесперебойность движения. Поэтому основная цель Упрдор «Южный Байкал» -снизить аварийную опасность и разгрузить сложные участки.
С 2015 года на федеральных дорогах, обслуживаемых Упрдор «Южный Байкал» не зафиксировано ни одного случая ограничения в движении.
Развитие дорожной инфраструктуры в нашем регионе особенно усложняется суровым климатом и сложным рельефом, природный фактор требует использования уникальных технологий и сверхпрочных материалов. Это отражается и на сроках, и на стоимости выполнения дорожных работ.
- Дороги нашего региона строить и ремонтировать гораздо сложнее, чем в центральной части России, потому что у нас есть определённые климатические и очень проблематичные географические условия, - поясняет Любовь Григорьева, начальник планово-экономического отдела ФКУ Упрдор «Южный Байкал».
Тем не менее, федеральные дорожники ведут борьбу со стихией 24 часа в сутки. В холод и зной, дождь и снег делают всё, чтобы дороги Бурятии и соседних регионов были безопасными и качественными.
- Люди, которые трудятся сегодня на наших дорогах – это ответственные мужественные люди, которые и зимой и летом готовы прийти на помощь, готовы хорошо выполнять свою работу. Требования, предъявляемые к качеству дорог, ежегодно повышаются, но наши сотрудники из года в год демонстрируют высокий профессиональный уровень. В кадровом составе Управления также произошли значительные изменения, наш штат вырос более чем на 50%, - сообщил Радик Фаразутдинов, и.о. начальника ФКУ Упрдор «Южный Байкал».
Перспективы есть!
Каждый километр пути – это результат сложного технологического процесса, десятки единиц техники, сотни сотрудников, согласования и проверки. Дорога требует постоянного внимания и тщательного контроля.
- Сегодня у российских дорожников есть все, что необходимо для развития безопасной и качественной сети автомобильных дорог: высокие компетенции и ресурсы, стабильное финансирование, современные технологии, и, главное, кадровый потенциал. Самое важное –это желание трудиться и быть полезным обществу, - отмечает Радик Фаразутдинов.
Федеральная сеть автомобильных дорог стремительно развивается и это только начало. Федеральное дорожное агентство берёт курс на улучшение региональных дорог, максимальные усилия теперь будут сконцентрированы именно в регионах. Продолжается работа по развитию механизмов поддержки региональных дорожных фондов. Активно идёт внедрение передовых технологий и многоуровневой системы контроля качества, привлечение в проекты частных инвестиций – всё это позволит добиться больших результатов уже в ближайшие годы.