Сегодня в Бурятии состоялись парламентские слушания по исполнению программы социально-экономического развития республики за краткосрочный период: с 2008 по 2010 годы, на которую было потрачено свыше 64-х миллиардов рублей
Программа, начиная с 2007 года, менялась 14 раз, как по объему финансирования, так и по индикаторам, что правительство списало, по большей части, на влияние мирового кризиса.
Общий объем финансирования составил 69,8 процентов от плана. В 2008 году из 389-ти индикаторов было не выполнено 26, в 2009 – 25 из 347-ми. По предварительным итогам 2010 года не исполнено 15 индикаторов из 347-ми.
Однако Росстат обнаружил, что ряд значимых индикаторов, которые в отчете числятся как исполненные, на самом деле ниже запланированного уровня. Поэтому Хуралу рекомендовали установить процедуры корректировки фактических значений индикаторов по данным Росстата.
Участники слушаний также отметили, что представленный правительством отчет содержит ряд нарушений: структуры отчета и программы не соответствуют друг другу, зачастую не представлены причины, помешавшие достижению индикаторов.
В целом, как сообщалось на слушаниях, социально-экономическое развитие республики характеризовалось ростом основных макроэкономических показателей. По динамике роста ряда показателей Бурятия опережала регионы Сибири и Россию. Объем валового регионального продукта, по оценке, составил 145,5 миллиарда рублей и вырос на 35,4 процента к уровню 2007 года. Доходы консолидированного бюджета увеличились с 28,2 до 39,2 миллиарда рублей. Однако было отмечено, что по многим показателям на душу населения республика демонстрировала значительное отставание.
- Из 345-ти не выполнено 15 по ряду объективных, и субъективных причин. Не может быть такого, чтобы все было выполнено на «ять». 14 раз мы делали поправки. Почему мы делали, вспомните! На принятие решений влиял кризис. И с этих позиций одна Бурятия в составе такой большой России не может быть отдельно взятой благополучной территорией. Конечно, есть вопросы, которые хотелось бы решить, но не удалось, - пояснил первый зампред правительства Бурятии Иннокентий Егоров. – Нужно сказать, что программой СЭР занималось не только правительство. За нее ответственность несет и законодательный орган: Народный Хурал. Мы вместе это делали, вместе с президентом.
- Те недостатки программы, которые были допущены в процессе исполнения, нам всем надо совместно обсудить. И когда начнем очередной виток выполнения программы, мы не должны их допускать, - подчеркнул председатель Народного Хурала Бурятии Матвей Гершевич.
Проект закона об утверждении отчета об исполнении закона о СЭР за 2008-2010 годы будет рассмотрен на сессии Народного Хурала в конце июня.
Программа, начиная с 2007 года, менялась 14 раз, как по объему финансирования, так и по индикаторам, что правительство списало, по большей части, на влияние мирового кризиса.
Общий объем финансирования составил 69,8 процентов от плана. В 2008 году из 389-ти индикаторов было не выполнено 26, в 2009 – 25 из 347-ми. По предварительным итогам 2010 года не исполнено 15 индикаторов из 347-ми.
Однако Росстат обнаружил, что ряд значимых индикаторов, которые в отчете числятся как исполненные, на самом деле ниже запланированного уровня. Поэтому Хуралу рекомендовали установить процедуры корректировки фактических значений индикаторов по данным Росстата.
Участники слушаний также отметили, что представленный правительством отчет содержит ряд нарушений: структуры отчета и программы не соответствуют друг другу, зачастую не представлены причины, помешавшие достижению индикаторов.
В целом, как сообщалось на слушаниях, социально-экономическое развитие республики характеризовалось ростом основных макроэкономических показателей. По динамике роста ряда показателей Бурятия опережала регионы Сибири и Россию. Объем валового регионального продукта, по оценке, составил 145,5 миллиарда рублей и вырос на 35,4 процента к уровню 2007 года. Доходы консолидированного бюджета увеличились с 28,2 до 39,2 миллиарда рублей. Однако было отмечено, что по многим показателям на душу населения республика демонстрировала значительное отставание.
- Из 345-ти не выполнено 15 по ряду объективных, и субъективных причин. Не может быть такого, чтобы все было выполнено на «ять». 14 раз мы делали поправки. Почему мы делали, вспомните! На принятие решений влиял кризис. И с этих позиций одна Бурятия в составе такой большой России не может быть отдельно взятой благополучной территорией. Конечно, есть вопросы, которые хотелось бы решить, но не удалось, - пояснил первый зампред правительства Бурятии Иннокентий Егоров. – Нужно сказать, что программой СЭР занималось не только правительство. За нее ответственность несет и законодательный орган: Народный Хурал. Мы вместе это делали, вместе с президентом.
- Те недостатки программы, которые были допущены в процессе исполнения, нам всем надо совместно обсудить. И когда начнем очередной виток выполнения программы, мы не должны их допускать, - подчеркнул председатель Народного Хурала Бурятии Матвей Гершевич.
Проект закона об утверждении отчета об исполнении закона о СЭР за 2008-2010 годы будет рассмотрен на сессии Народного Хурала в конце июня.