28 марта

27 марта

Популярное

В Бурятии возникли вопросы к «дорогим» дорожным контрактам

В Бурятии возникли вопросы к «дорогим» дорожным контрактам
Экономика,  Фото:pixabay.com
По словам источника «Байкал-Daily», контракт ценой более миллиарда рублей на реконструкцию дороги получил «постоянный клиент» «Бурятрегионавтодора»

Дорога, вымощенная золотом

В августе прошлого года подведомственный минтрансу Бурятии «Бурятрегионавтодор» проводил электронный аукцион на реконструкцию участка дороги «Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян». За 1 миллиард 345 миллионов 607 тысяч рублей предлагалось реконструировать 15 километров (с 215 по 230) дороги.

На участие в аукционе подали заявки три фирмы. Торги должны были состояться 3 октября. Но в процессе торгов в ФАС России поступила жалоба по проектно-сметной документации и представление ненадлежащих разъяснений по ней.

Жалобу признали обоснованной и результаты торгов были аннулированы.

Спустя месяц торги провели повторно, но стоимость их уже составляла 999 миллионов 474 тысячи рублей. Как сообщает источник «Байкал-Daily», специалисты выяснили, что корректировка на 346 миллионов произошла вследствие того, что из цены контракта убрали стоимость части материалов (трубы и так далее), которые, видимо, торговались позже отдельными лотами. Если прикинуть, один километр дороги в Баргузинский район обошёлся Бурятии в 66 миллионов рублей.

- Для чего заказчику понадобилось дробление стоимости строительство объекта? Ответ очевиден: понизить привлекательность объекта для потенциальных участников закупки. Нужно быть очень внимательным, чтобы понять суть происходящего, - заявляет наш источник.

На повторных торгах победителем было признано местное ООО СК «Лидер», которое предложило 979,5 миллиона рублей за выполнение реконструкции. Второй участник, АО «Труд» из Иркутска, по всем законам госазакупок проиграл, заявив сумму 984,5 миллиона рублей.

Однако, сообщил «Байкал-Daily» источник, «Бурятрегионавтодор» такой исход торгов не устроил. Во все инстанции были разосланы запросы. И на основании ответа из Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» о том, что фирма СК «Лидер» не может подтвердить опыт проведения подобных работ, заказчик отказался подписывать контракт, и право на строительство дороги было отдано АО «Труд».

Отметим, что Бурятрегионавтодор с данной иркутской фирмой ранее уже подписывал контракты на реконструкцию той же дороги. В 2013 году - на сумму 964,4 миллиона рублей на участок с 254 по 265 километр, когда из трёх участников аукциона две заявки были отклонены и «Труд» победил без боя. А в 2015 году как единственный участник контракта компания выиграла контракт на 297,3 миллиона (участок с 230 по 254 километр).

- Можно предположить, что руководитель «Бурятрегионавтодора» получил подлежащее исполнению «ценное указание». А кто может дать такое указание? Первое, что приходит на ум – это профильный министр. Видимо, недаром ходят слухи о тёплых отношениях отца министра с упомянутым АО «Труд», - заверяет наш источник.

Миллионы канули в Лету

В связи с этим вспоминаются события 2011 года. В феврале министерство транспорта Бурятии и ООО «СМП-10» заключили госконтракт на дноуглубление реки Турки Прибайкальского района на 119,1 миллиона рублей.

Подрядчик для выполнения работ привлёк субподрядчика – филиал Байкало-Ангарского ГБУ. Субподрядчик выполнил работы в полном объёме, которые были оплачены минтрансом республики.

Контрактом были также предусмотрены работы по подъёму затонувших барж за 8,2 миллиона рублей. Но их выполнение было запрещено ОАО Особые экономические зоны РБ.

Минтранс принимает решение о проведении не предусмотренных госконтрактом дополнительных дноуглубительных работ, а не о возврате средств за невыполненный подъём. При этом, как полагается по закону, допсоглашение к госконтракту не заключается и не вносятся изменения в проектную документацию.

В итоге министр транспорта Сергей Козлов и гендиректор ООО «СМП-10» подписали сопоставительную ведомость, которая и явилась основанием для выполнения дополнительных работ.

Минфин Бурятии установил эти факты и сделал вывод о нецелевом использовании бюджетных средств. Оказалось, что дополнительный объём дноуглубительных работ, принятый и оплаченный минтрансом Бурятии, не выполнялся субподрядчиком – филиалом Байкало-Ангарского ГБУ.

Только после проверки минтранс направил в минфин дополнительное соглашение к государственному контракту и измененную проектную документацию. Хотя в акте проверки указывалось, что данные документы отсутствуют и у заказчика, и у подрядчика, сообщала газета «Новая Бурятия».

Усы и хвост

Согласно акту проверки Счётной палатой республики, расходования средств субсидий, выделенных в 2013-2014 годах на автодороги местного значения, это не единственная проблема с дополнительными соглашениями у министерства.

Например, в 2013 году на ремонт и содержание трасс Бурятии были направлены 597,8 миллиона рублей. Из них 240 миллионов достались Улан-Удэ и 14,7 миллиона – Северобайкальску.

С Улан-Удэ заключено два соглашения. Первое на 232,7 миллиона рублей на ремонт дорог (доля города – 61,7 миллиона). Но перечислено было только 122,1 миллиона (52% от запланированной суммы) в связи с неисполнением доли софинансирования из местного бюджета, фактически составившей 61,4 миллиона рублей.

Второе соглашение на 7,2 миллиона рублей для устройства светофоров. Город изначально должен был внести равную долю, но увеличил софинансирование до 18,2 миллиона рублей. Причём данное изменение должным образом не было оформлено – в текстовой части об увеличении суммы не сказано, только в перечне объектов, отмечается в акте проверки.

Комитет городского хозяйства Улан-Удэ освоил из республиканских денег 6,2 миллиона рублей. Оставшиеся 959 тысячи рублей вернули минтрансу.

С Северобайкальском было подписано соглашение на 14,7 миллиона рублей, при софинансировании из местного бюджета в 774,4 тысячи рублей. Город не освоил большую часть - 11 миллиона рублей и вернул деньги.

В 2014 году в Бурятии были утверждены 348,2 миллиона рублей на ремонт дорог местного значения (333,5 - Улан-Удэ и 14,7 – Северобайкальску).

Но в столице Бурятии освоили только 188,4 миллиона (64% от плана). А для Северобайкальске с изначально выделенных 25,7 миллиона рублей (14,7 выделенных в 2014 и 11 миллиона, оставшихся с 2013 года) сумму снизили до 13,8 миллиона рублей. Но деньги так и не были перечислены городу.

В акте Счётной палаты отмечается, что значения показателей за 2014 год о распределении субсидий за 2014 год изменялись трижды. Причём самые последние о снижении финансирования Улан-Удэ до 293,5 миллиона рублей, а Северобайкальску до 12,9 миллиона рублей не были оформлены дополнительными соглашениями.

Счётная палата отмечает, что по Бюджетному кодексу РФ распорядитель бюджетных средств (министерство) должен проверить и рассчитать обоснованность объёма субсидий. Но аудиторам эти расчёты не предоставили. Наверняка, они бы объяснили столь частые изменения в суммах и возвраты неиспользованных средств.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Глава Бурятии сообщил о субсидиях на создание зарядок для электрокаров
Предпринимателям смогут возместить до 60% стоимости
В Бурятии открылся первый масличный завод
В день открытия завод переработал первую партию масла из семян рапса
Бурятия направит более 260 млн руб. на весенние полевые работы
Сельхозтоваропроизводители получат субсидии до начала проведения работ
Глава Бурятии сообщил о планах по масштабному производству электродвигателей
Алексей Цыденов рассказал об итогах очередной командировки в Москву
Жители Бурятии стали чаще банкротиться
Как правило, жители сами инициируют своё банкротство
В Агинском округе построят овцеводческий монокомплекс
Подобные объекты собираются возводить каждый год
Улан-Удэнскую ТЭЦ-2 реконструируют в 2028 году
Реконструкция обеспечит растущие энергопотребности Бурятии
Население Бурятии опять не дотянуло до миллиона
Снизилась и смертность, и рождаемость
В Бурятии определят лучших экспортёров
Заявки принимаются до 15 апреля
^