Основанием для возбуждения дела стало обращение горожанина, который поставил под сомнение правомерность распространение такой рекламы.
В рамках рассмотрения обращения УФАС провело на своем сайте опрос: в течение двух недель граждане могли высказать мнение по вопросу «является ли содержание рекламного ролика оскорбительным в отношении национальности?». По итогам опроса 41 % проголосовавших сочли рекламу оскорбительной, 59 % ответили на данный вопрос отрицательно. Всего в голосовании приняло участие 5286 человек.
Кроме того, рассмотрение вопроса о соответствии содержания рекламы требованиям законодательства было включено в повестку заседания общественного совета при бурятском УФАС России, которое состоялось 8 февраля. Решением большинства членов совета признано, что в рекламе содержатся признаки нарушения закона о рекламе.
Оценив восприятие рекламы с точки зрения рядового потребителя, УФАС пришло к выводу, что в рекламе использованы неоправданные сравнения и использованы зрительные образы, способные исказить восприятие рекламы.
Внимание потребителей рекламы к объекту рекламирования привлекается путем использования образов девушек соответствующей национальности и сопровождением закадровым голосом «закажи на дом японку или узбечку», при отсутствии взаимосвязи данных образов с объектом рекламирования. Исполнение рекламы в имеющимся виде может быть оскорбительным по отношению к женщинам японской и узбекской национальности.
Таким образом, рассмотрев обращение, УФАС пришло к выводу о наличии в содержании рекламы доставки еды признаков нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе.