Минпромторг выделил субсидию на разработку «чёрных ящиков» для колесных транспортных средств. 7,5 млн на 2016 год достались Научно-исследовательскому институту вычислительных комплексов им. М.А. Карцева (НИИВК). Это в очередной раз подтверждает намерение властей оснастить отечественные автомобили бортовыми устройствами, фиксирующими и передающими параметры движения и работы систем автомобиля, сообщают «Известия».
Профинансированный Минпромторгом проект официально называется «Разработка базовой технологии производства многофункциональных аварийных вычислителей-регистраторов («черных ящиков») на базе ARM-архитектуры для транспортных средств различного назначения».
— Прототип мы хотим изготовить как можно скорее — он будет представлен в следующем году, — рассказали в НИИВКе. — Регистраторами наша организация занимается давно. Сейчас мы работаем над универсальной платформой, которая позволит в широком спектре транспортных средств применять наши решения по крайней мере в аппаратно-программной части. Хотя технология исполнения устройств будет разной: для автомобильного «черного ящика» не нужна такая же степень защищенности, как для авиационного регистратора. Для автомобильного варианта прибора очень важна цена — она не должна быть высокой, также очень важна компактность.
Ранее в правительстве РФ принципиально согласились с идеей оснащения всех автомобилей «чёрными ящиками» — специальными устройствами, записывающими и передающими данные о движении и состоянии транспортного средства.
Обязательным или добровольным для владельцев ТС будет оснащение машин «черными ящиками» — вопрос пока открытый. Обсуждаются разные варианты: например, обязательное оснащение автомобиля прибором при заключении договора ОСАГО либо добровольное оснащение за ощутимую скидку при оформлении страхования.
— Цена и габариты прибора будут зависеть от его функционала: если это будет, условно говоря, видеорегистратор с возможностью определения местоположения на момент удара — это одна задача, — пояснили в НИИВКе. — Если нужно регистрировать больше параметров — когда было нажатие на тормоз и горели ли в момент аварии габаритные огни, — тогда прибор нужно интегрировать в систему управления автомобилем, и это уже принципиально иной уровень сложности задачи. Хотя бы потому, что моделей автомобилей и производителей много и с каждым нужно будет решать вопрос интеграции нового устройства.