Как сообщал «Байкал-Daily», сегодня на вооружение военно-морских сил России впервые был передан военно-транспортный арктический вертолёт улан-удэнского авиазавода.
Принявший вертолёт заместитель командира авиабазы по ИАС авиабазы №7060 подполковник Алексей Николайчук сообщил, что он будет направлен на авиабазу в Камчатском крае.
Как пояснил подполковник, выбор цвета вертолёта определяется в соответствии с федеральными авиационными правилами.
- Серый вертолёт труднее увидеть на фоне моря. Снизу и сверху вертолёт покрашен в голубой цвет, - отметил Алексей Николайчук. - При работе с переносными зенитными комплексами это удобная маскировка.
Он сообщил, что основное предназначение купленных машин - это транспортное обеспечение отдалённых воинских частей и подразделений, дислоцированных на севере. Вертолёт будет поставлен в одну из воинских частей на Камчатке. Наряду с погодными условиями работу на севере местами осложняет полное отсутствие связи.
- Основное требование к машине, в первую очередь , - навигационная система. Это работа на 72 параллели, где все навигационные системы начинают работать неправильно, сигнал теряется. В этом вертолёте всё учтено. И в связи с низкой температурой эксплуатации важное обстоятельство - это обогрев. И главное он может длительное время выполнять полёты над уровнем моря. Без дозаправки может лететь до 1300 километров и переносить экстремальные температуры ниже минус 50. Это всё учтено, - прокомментировал советник гендиректора холдинга «Вертолёты России» Дмитрий Сергеев.
Как пояснил подполковник Николайчук, это требование на УУАЗ учли и выполнили машину, способную ориентироваться в отсутствии спутниковых сигналов. Надёжность МИ-8 он назвал «легендарной».
Дальность перелёта МИ-8 МТШ ВА составляет 1300 километров, его грузоподъёмность – свыше 3,5 тысяч тонн а время в пути без дозаправки достигает 7 часов.