Аэропорты Бурятии не будут переводить в посадочные площадки. Об этом сегодня на сессии Народного Хурала заявил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергей Козлов. Он пояснил, что если аэропорты перевести в посадочные площадки, прекратится авиасообщение самолётами АН-24. Невозможным станет также метеообеспечение.
- Поэтому правительством принято решение о сохранении районных аэропортов и проработке вопроса создания двух республиканских аэропортов - в Таксимо и Нижнеангарске. Пока будет арендоваться имущество аэропортов местных воздушных линий. В дальнейшем их предлагается выкупить, чтобы сохранить деятельность аэропортов, - пояснил министр.
Сейчас перелёты на север республики осуществляет только авиакомпания «Бурятские авиалинии». На лето с перевозчиком согласованы два рейса в неделю в Нижнеангарск и один в Таксимо. Авиакомпания ПАНХ, как сообщал «Байкал-Daily», гражданских рейсов в Бурятии не осуществляет. Самолёты, купленные в лизинг, из-за отсутствия господдержки у них изъял лизингодатель.
Как сообщил сегодня министр транспорта, республика обратилась к лизингодателю ПАНХ с просьбой сохранить лизинговые отношения, но пока ответ не получен.
В правительстве приняли решение сохранить районные аэропорты, а также субсидировать затраты ПАНХ на выкуп самолётов. Как пояснил Сергей Козлов, пока на поддержку потребуется потратить 19 миллионов рублей.
В поддержку субсидий по авиаперевозкам или по лизинговым платежам выступил депутат Баир Доржиев. Однако Сергей Козлов пояснил, что субсидировать аэропорты сейчас не имеет смысла, поскольку предприятие уже накопило десятки миллионов долгов. В том числе, просрочили аэропорты и налоговые платежи.
- Поэтому я и предлагаю создать юрлицо и взять аэропорты в аренду, - пояснил министр. -Он также пояснил, что для безубыточности аэропортам необходимо больше 12 рейсов в месяц, которых нет. И заверил, что перевозчики готовы летать безубыточно по тем тарифам которые есть.
Однако с недостаточной востребованностью рейсов поспорила депутат Оксана Бухольцева. Она заявила, что рейс из Нижнеангарска стоит 8200 рублей, «и при этом самолёты переполнены». И потребовала отслеживать соблюдение расписания, поскольку с севера в столицу часто летят беременные. Министр пообещал заняться этим вопросом.
Депутат Евгения Лудупова заявила, что в северных районах проживает больше 50 тысяч человек, но рейс до Таксимо ценой 11 тысяч необходимо субсидировать.
- Летают в основном беременные и дети. Все ждут увеличения количества авиарейсов и снижения стоимости билетов. Нужно субсидирование, надо принимать решения о создании и субсидировании аэропортов Нижнеангарска и Таксимо, - потребовала депутат.
Единоросс Баир Цыренов напомнил о своём давнем предложении субсидировать перелёты по тысяче рублей на билет.
- Пожалев денег однажды, мы должны теперь выделять гораздо больше. Бурятским авиалиниям мы не дали летать, ПАНХ перехватил аэропорты и не стал летать, потому что лизинг не смог платить. Теперь они зарабатывают на том, что летают межсубъектовыми маршрутами. Нам надо свыкнуться с мыслью, что надо субсидировать перелёты, - сказал Баир Цыренов. - Если мы сейчас откажемся от аэропортов, мы их обратно никогда не переведём. Нужно думать, как изыскивать финансы для оказания помощи аэропортам местным.
Анатолий Кушнарёв напомнил, что на севере ещё и развивается золотодобыча, которая без субсидий на авиаперевозки может пострадать. Он предложил принять предложение Минтранса и до сентября просчитать расходы и найти источники на их реализацию.
Решения по субсидированию авиаотрасли, которое поддержали депутаты, Минтранс сможет внести только на сентябрьскую сессию.