14 декабря

13 декабря

Популярное

В Бурятии вернутся к субсидированию авиаперевозок

В Бурятии вернутся к субсидированию авиаперевозок
Экономика,  Фото:pixabay.com
Совсем скоро может появиться два республиканских аэропорта

Аэропорты Бурятии не будут переводить в посадочные площадки. Об этом сегодня на сессии Народного Хурала заявил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергей Козлов. Он пояснил, что если аэропорты перевести в посадочные площадки, прекратится авиасообщение самолётами АН-24. Невозможным станет также метеообеспечение.

- Поэтому правительством принято решение о сохранении районных аэропортов и проработке вопроса создания двух республиканских аэропортов - в Таксимо и Нижнеангарске. Пока будет арендоваться имущество аэропортов местных воздушных линий. В дальнейшем их предлагается выкупить, чтобы сохранить деятельность аэропортов, - пояснил министр.

Сейчас перелёты на север республики осуществляет только авиакомпания «Бурятские авиалинии». На лето с перевозчиком согласованы два рейса в неделю в Нижнеангарск и один в Таксимо. Авиакомпания ПАНХ, как сообщал «Байкал-Daily», гражданских рейсов в Бурятии не осуществляет. Самолёты, купленные в лизинг, из-за отсутствия господдержки у них изъял лизингодатель.

Как сообщил сегодня министр транспорта, республика обратилась к лизингодателю ПАНХ с просьбой сохранить лизинговые отношения, но пока ответ не получен.

В правительстве приняли решение сохранить районные аэропорты, а также субсидировать затраты ПАНХ на выкуп самолётов. Как пояснил Сергей Козлов, пока на поддержку потребуется потратить 19 миллионов рублей.

В поддержку субсидий по авиаперевозкам или по лизинговым платежам выступил депутат Баир Доржиев. Однако Сергей Козлов пояснил, что субсидировать аэропорты сейчас не имеет смысла, поскольку предприятие уже накопило десятки миллионов долгов. В том числе, просрочили аэропорты и налоговые платежи.

- Поэтому я и предлагаю создать юрлицо и взять аэропорты в аренду, - пояснил министр. -Он также пояснил, что для безубыточности аэропортам необходимо больше 12 рейсов в месяц, которых нет. И заверил, что перевозчики готовы летать безубыточно по тем тарифам которые есть.

Однако с недостаточной востребованностью рейсов поспорила депутат Оксана Бухольцева. Она заявила, что рейс из Нижнеангарска стоит 8200 рублей, «и при этом самолёты переполнены». И потребовала отслеживать соблюдение расписания, поскольку с севера в столицу часто летят беременные. Министр пообещал заняться этим вопросом.

Депутат Евгения Лудупова заявила, что в северных районах проживает больше 50 тысяч человек, но рейс до Таксимо ценой 11 тысяч необходимо субсидировать.

- Летают в основном беременные и дети. Все ждут увеличения количества авиарейсов и снижения стоимости билетов. Нужно субсидирование, надо принимать решения о создании и субсидировании аэропортов Нижнеангарска и Таксимо, - потребовала депутат.

Единоросс Баир Цыренов напомнил о своём давнем предложении субсидировать перелёты по тысяче рублей на билет.

- Пожалев денег однажды, мы должны теперь выделять гораздо больше. Бурятским авиалиниям мы не дали летать, ПАНХ перехватил аэропорты и не стал летать, потому что лизинг не смог платить. Теперь они зарабатывают на том, что летают межсубъектовыми маршрутами. Нам надо свыкнуться с мыслью, что надо субсидировать перелёты, - сказал Баир Цыренов. - Если мы сейчас откажемся от аэропортов, мы их обратно никогда не переведём. Нужно думать, как изыскивать финансы для оказания помощи аэропортам местным.

Анатолий Кушнарёв напомнил, что на севере ещё и развивается золотодобыча, которая без субсидий на авиаперевозки может пострадать. Он предложил принять предложение Минтранса и до сентября просчитать расходы и найти источники на их реализацию.

Решения по субсидированию авиаотрасли, которое поддержали депутаты, Минтранс сможет внести только на сентябрьскую сессию.


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии назвали самых дефицитных специалистов
В республике катастрофически не хватает токарей, дворников и врачей
Промышленность Бурятии – итоги 2024 года
В уходящем году Бурятии всем известные заводы не снижали темпов производства. Также в регионе появилось новое предприятие федерального значения и инновационная отрасль с перспективами на годы вперёд
Власти Бурятии рассмотрели два инвестиционных проекта
В республике увеличат производство свинины и построят придорожный комплекс
В пяти районах Бурятии вводят туристический налог
Правда, для участников спецоперации сделают исключение
Эксперты опять ошарашили жителей Бурятии размером средней зарплаты
Они рассказали, кому в республике готовы платить по 170 с лишним тысяч в месяц
Сельское хозяйство Бурятии – итоги 2024 года
В республике решали многолетние проблемы – от хранения овощей до возрождения забытых сельхозотраслей
Энергетика - итоги года в Бурятии
Никогда ещё про энергетику Бурятии не говорили так много, как в 2024 году. Сложился клубок проблем и поводов, поэтому про мощности, генерации и сети упоминали почти ежедневно. От Владимира Путина с поручениями до поселковых чатов про отключение света
Глава Бурятии: «Отток населения снижается»
Отток населения, по его мнению, в основном происходит за счёт выпускников школ
Ситуация с зимовкой скота в Агинском округе вызывает беспокойство
Глава округа оценил обстановку с зимовкой скота в сельхозпредприятиях
Депутаты горсовета утвердили бюджет Улан-Удэ на 2025 год
Общий объём доходов на 2025 год предусматривается в объёме 16 млрд 798 млн рублей
^