Ирина Князева, профессор Сибирского института управления из Новосибирска, раскритиковала нынешнее положение дел в туристической отрасли Бурятии и дала краткий курс по стратегии развития туризма. Совещание с участием Князевой прошло накануне в администрации Улан-Удэ.
Ранее Князева уже принимала участие в разработке стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, и сейчас приехала в очередной раз, чтобы принять участие в разработке туристического направления «Стратегии-2030».
По её мнению, чтобы турист заинтересовался Бурятией как местом отдыха, республике нужно развивать несколько направлений, и делать этот в системном взаимодействии. Необходимо проработать вкупе вопросы привлечения туристов и событийным туризмом, и брендами, информационным пространством. Всё это необходимо прорабатывать вместе с вопросами безопасности, инфраструктуры. Причем не только с точки зрения безопасности туристов, но и собственной безопасностью и с финансовой, страховой стороны. И это новые вопросы, которые появляются только сейчас, когда Бурятия уже начала принимать поток туристов из Монголии, подчеркнула профессор из Новосибирска.
Кроме того, обязательными для рассмотрения должны стать вопросы взаимодействия с органами власти и вопрос информационного присутствия. Эксперт отрыто призналась, что ей не понравился сайт республиканского агентства по туризму Республики Бурятия (с 1 октября 2015 года – комитет по туризму минэкономики РБ).
- Я уже говорила один раз, повторяю и во второй, и в третий раз, Республика Бурятия в открытом активном информационном пространстве представлена плохо. Мне не понравился, и я говорю честно, сайт агентства по туризму Республики Бурятия. Материал старый, неактуальный, не направлен ни на туристов, ни на инфраструктуру туристическую, ни на специалистов в этой области, в этом бизнесе. Материал – для себя. Не видно заботы, кому он может понравиться, кому он может понадобиться, - заявила Князева.
При этом она отметила, что сайты районов Бурятии в этом отношении почти не уступают сайту агентства. Кроме разве что сайта Кяхтинского района, где представлены «и туристические маршруты, и видеоряд, и контактные данные». А на сайте Иволгинского района «нет ничего».
Напомним, в декабре 2008 года республиканское агентство по туризму представило общественности сайт «Туризм и отдых Бурятии». Сайт выглядел совершенно обычным, однако, когда стала известна сумма, которую агентство потратило на его подготовку, общественность была крайне удивлена. Изготовление сайта обошлось государству в 1,4 миллиона, при том что аналогичные интернет-ресурсы в то время изготавливались не более чем за 100-200 тысяч рублей. Тогда столь высокую цену чиновники оправдывали необходимостью продвижения сайта в Сети, на это, дескать, и ушли основные средства.