Вопрос внутреннего авиасообщения Бурятии был поднят сегодня во время отчёта об итогах работы минтранса. Глава Вячеслав Наговицын заслушал доклад министра Сергея Козлова.
Министр рассказал про ситуацию с внутренним авиасообщением.
- Выполнялись внутриреспубликанские рейсы из Улан-Удэ в Нижнеангарск, Таксимо, Кырен, Усть-Баргузин, Багдарин. Также выполнялись рейсы внутри Баунтовского района, из посёлка Багдарин в населённые пункты Карафтит, Уакит, Варваринск и Усть-Джилинда, - рапортовал Сергей Козлов.
В свою очередь, присутствующие поинтересовались о реальной картине дел в республиканской авиации. Доклад Козлова даже сравнили со сценой из советского фильма.
- Что касается авиации, то меня в этой части доклад Сергея Юрьевича не устроил. Там была лишь одна фраза о нарастающих проблемах авиации. К сожалению, мне эта фраза напомнила слова из советского фильма «А зори здесь тихие», где после драмы в лесу, гибели всех пяти героинь звучит ровный голос Левитана за кадром, что значимых событий на фронте не произошло, везде шли бои местного значения, - заявила зампредседателя Общественной палаты Бурятии Сажида Баталова.
Она также отметила, что проблемы нарастали как снежный ком в течение всего прошлого года.
- Ведь уже в 2015 году «ПАНХ» со стойкостью оловянного солдатика шёл ко дну и посылал тихий сигнал SOS. Мы все решали этот вопрос, однако какой-то активности и какого-то взвешенного, конструктивного решения не хватило, - сказала Сажида Баталова. - Наверно, правительству стоит признать, что изначально решение по местной авиации были непродуманными, не были учтены все риски. Поэтому сейчас нужно искать всем выход из создавшейся ситуации.
Также была поднята проблема авиасообщения с северными районами республики. В частности, Вячеслав Наговицын заявил, что перелёты должны осуществляться в любом случае.
- Мы никогда не закроем авиасообщение, выбейте это из голов, если у кого-то и появилась такая идея. Мы всегда будем авиасообщением обеспечивать, но другое дело, что мы должны посмотреть, как это сделать, - сказал глава Бурятии.
Далее он остановился на проблеме авиакомпании «ПАНХ», организовывающей перелёты в Бурятии. В частности он отметил, что готов к радикальным мерам.
- Спасать умирающий «ПАНХ» смысла нет. Мы должны себе ответить, для чего мы будем это делать. Он сегодня заработал 150 миллионов долгов, и чтобы его спасти, нам нужно сначала 150 миллионов выкинуть, потом ещё придумать для него какую-то дотационную программу, при которой он смог бы работать с дотацией при таких машинах, - заявил Наговицын.
По итогам глава региона дал указание проработать вариант привлечения в республику нового авиаперевозчика.
- Есть много авиакомпаний, эффективно обслуживающих местные авиалинии и, причём без дотаций. Я предлагаю всё-таки посмотреть и провести переговоры. Нужно изучить этот вопрос и, возможно, с какой-то уже существующей компанией заключить соглашение и завести её на нашу территорию, - заключил Вячеслав Наговицын.
Как сообщал «Байкал-Daily», долг по лизингу у авиакомпании «ПАНХ» образовался не без помощи правительства республики. Оно не дало госгарантию на получение из федерального бюджета субсидии в 126 миллионов. Взамен власти пообещали «ПАНХу» ежегодно выкупать часть акций Бурятской авиакомпании на 55 миллионов рублей, покрыв расходы авиакомпании на лизинговый платёж. Впрочем, после того, как ударил кризис, и этого не произошло. «ПАНХ» несёт сейчас большие затраты и даже увёл новые самолёты из Бурятии в Иркутскую область, которая субсидирует компанию. «И если раньше на ценообразование влияло правительство, то сейчас мы уже не будем летать себе в убыток», - комментировал «Байкал-Daily» генеральный директор «ПАНХ» Константин Осин.
Татьяна Яковлева, «Байкал-Daily»