- Это по своим объемам беспрецедентная сумма. Таких средств не выделялось на дороги ни в советские времена, ни в постсоветские. Даже в период активного строительства дороги вокруг Байкала сумма не превышала двух миллиардов рублей, - сообщил сегодня на брифинге в мэрии начальник управления федеральных автодорог федерального дорожного агентства «Южный Байкал» Александр Битуев. - Жители республики должны реально ощутить тот масштаб работ, который будет сделан.
Большая часть средств, свыше 40 процентов, поступит на строительство и реконструкцию федеральных дорог – 2,7 миллиардов рублей, на их капитальный ремонт потратят еще 1,1 миллиарда. На республиканские дороги предусмотрено финансирование в размере 220,7 миллионов рублей. В виде субсидии на капитальный ремонт дорог общего пользования дадут 88 миллионов рублей, на дворовые территории – 176 миллионов.
В марте будет дан торжественный старт строительству обходной дороги вокруг Кяхты протяженностью 11,5 километров. Это позволит вывести поток большегрузного транспорта из города, в котором улучшится экология и снизится аварийность. Срок реализации этого проекта составит три года, объем инвестиций оценивается в более чем два миллиарда рублей.
В ближайшее время стартует еще один трехгодичный проект – по строительству дороги через Гусиноозерск стоимостью в 885 миллионов рублей.
200 миллионов направят на капитальный ремонт того участка трассы М-55 «Байкал», который проходит через Улан-Удэ. Предусматривается устройство четырехполосного движения.
В 21 населенном пункте, например, в Бабушкине, Татаурово, Тарбагатае, Мухоршибири, Нижней Иволге, Суже, Исволгинске, проведут обустройство дорог. Александр Битуев подчеркнул, что речь идет именно о комплексном благоустройстве – освещение, тротуары, перильные ограждения.
В 2011 году начнется также разработка проектов надземных переходов.
Как отмечают дорожники, за последние семь лет численность автомобилей в Бурятии возросла в 1,3 раза, темпы уровня автомобилизации составляют четыре процента в год.