Одним из существенных преимуществ такой меры господдержки должно стать сдерживание цен на билеты.
С 2016 года в Бурятии местные авиаперевозчики - «ПАНХ» и «Бурятские авиалинии», не будут платить налог на имущество. Соответствующие поправки в закон были приняты в октябре прошлого года на сессии Народного Хурала РБ и вступили в силу с 1 января 2016 года.
Как пояснил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Сергей Козлов, поправки были разработаны с целью сохранения и развития местной авиации.
- Сегодня республика не может отказаться от авиаперевозок внутри региона. В частности, в авиасообщении, в первую очередь, нуждается население северных районов Бурятии. В то же время, республиканские авиаперевозки на сегодняшний день являются убыточными, местные авиакомпании не могут обеспечить себя даже оборотными средствами, - рассказал Сергей Козлов.
Местные авиакомпании «ПАНХ» и «Бурятские авиалинии» летают в труднодоступные и удаленные от Улан-Удэ Баргузинский, Баунтовский, Муйский и Северо-Байкальский районы, а также в соседнюю Иркутскую область. Предполагаемая сумма налога на имущество в 2016 году у «Бурятских авиалиний» составит 477 тыс. рублей, у компании «ПАНХ» - 174 тыс. рублей. Принятый документ позволит освободить авиакомпании от этих выплат и сохранить суммы для оборотных средств.
В парке авиакомпании «ПАНХ» имеется 5 лизинговых самолетов: три CESSNA 208 Grand Caravan и два 19-местных самолета L-410. В 2013-2014 годах по программе минпромторга Бурятии «ПАНХ» получила в качестве господдержки свыше 50 млн. рублей на погашение лизинговых платежей по трём самолетам Cessna.
Власти республики также ведут переговоры с «ПАНХ» и Государственной транспортно-лизинговой компанией по сохранению договоров лизинга в отношении двух самолетов L-410 «ПАНХ», по которым авиакомпания задолжала порядка 170 млн. рублей.
Руководство авиакомпании в решении финансовых проблем рассчитывает на гарантии республиканских властей по поддержке местного перевозчика на 388 млн. рублей в течение 10 лет. Бурятия, в свою очередь, рассчитывает, что часть финансового бремени будет переложена на федеральный бюджет - первый лизинговый платеж в размере 126 млн. рублей.
Для реализации указанной цели авиакомпании необходимо выполнить ряд мероприятий, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством.
У компании «Бурятские авиалинии» 4 самолета АН-24 и 5 самолетов МИ-8Т. С 2012 года компания получает государственную поддержку на компенсацию части платы за пользования кредитами в коммерческих банках в рамках инвестиционного проекта «Модернизация и поддержание летной годности воздушных судов». Инвестиционным соглашением определена общая сумма господдержки - свыше 6 миллионов рублей.
В 2015 году «Бурятские авиалинии» получили свыше 1 млн. рублей субсидий, сообщили в Минтрансе Бурятии.