19 января Арбитражный суд Бурятии рассмотрел заявление от очередного кредитора крупного завода «Улан-Удэстальмост» - иркутского предприятия «Байкалтрансгруппа». Предприятие, как и ряд его предшественников, требует банкротства «УУСМ». Сумма иска пока не известна, а само заявление будет рассмотрено только после рассмотрения ранее поступивших требований.
Напомним, 25 декабря суд отказался вводить процедуру наблюдения на «Улан-Удэстальмост» и оставил без рассмотрения иск Сбербанка о банкротстве завода. Завод должен банку больше миллиарда рублей. Такое решение суд принял по заявлению юристов завода о том, что «Улан-Удэстальмост» относится к субъектом естественной монополии.
Поскольку кредиторы, требующие вернуть им деньги, не согласились, суд запросил мнения УФАС. Антимонопольная служба Бурятии подтвердила, что завод относится к естественным монополиям. Арбитраж Бурятии принял соответствующее определение. В апелляции с монопольным определением согласились.
На этом основании Арбитражный суд Бурятии в конце декабря отказал Сбербанку в рассмотрении иска о банкротстве «УУСМ». Поскольку для монополистов законодательство о банкротстве имеет несколько иные правила, и рассматривается в другом порядке, «Сбербанку» придётся заново заявить свои требования.
Скорее всего, та же судьба ждёт и остальные иски кредиторов завода. Сегодня в очереди на рассмотрение стоят ещё три заявителя, требующие банкротства «УУСМ». Все заявления о банкротстве завода поданы в обычном порядке. Суд переходит к следующему заявлению, только рассмотрев все заявления, поступившие раньше. Всего в данной «очереди» сегодня два кредитора завода – московское «А Групп» и иркутская «Байкалтрансгруппа».
28 января суд рассмотрит заявления «Истра МК», затем «А групп» и только потом «Байкалтрансгруппа». Поскольку в суде и при поддержке УФАС завод подтвердил статус монополиста, все иски может ожидать та же судьба, что и заявление «Сбербанка»
Как сообщал «Байкал-Daily», трудности «Улан-Удэстальмост» связаны с отсутствием заказов из-за экономического кризиса. Перепрофилировать предприятие практически невозможно, а мостовые конструкции в настоящее время в связи с экономической ситуацией мало востребованы. Завод ведёт переговоры с РЖД и рядом других крупных предприятий, однако, по последним данным, загрузка завода на год составляет около 50 процентов от минимальной потребности. Завод включён на федеральном уровне в список системообразующих предприятий, вопросом его загрузки занимается правительство республики.
Уже год назад коллективу завода начали задерживать зарплату, а с наступлением нынешней зимы проблемы завода коснулись и других жителей Улан-Удэ. Микрорайон, отапливаемый котельной завода, периодически бывает близок к разморозке из-за отсутствия топлива. Пока эти проблемы решают городские власти.
Елена Буерачная, «Байкал-Daily»