Работники «Улан-Удэ Стальмост» сообщают, что объявили забастовку из-за невыплаты заработной платы. Однако, руководство завода опровергло эту информацию, назвав забастовку временным приостановлением: «Не хотите приступать к работе – ваше право». Между тем, для спасения мостостроительного гиганта в Бурятии вводят план по финансовому оздоровлению предприятия – с передачей под крыло иркутскому собственнику
Забастовка
Как стало известно «Байкал-Daily», с сегодняшнего утра работники «Улан-Удэ Стальмост» объявили забастовку и требуют полной выплаты им зарплаты.
- В данное время идет забастовка. Все основные цеха остановили производство сегодня. Работники требуют выплаты всей заработной платы. Там выдают «по крошкам». Будут бастовать до полной выплаты. Руководство сейчас по цехам ходит и уговаривает начать работать, - рассказал источник.
Между тем, «Байкал-Daily» обратился к руководству предприятия за официальным комментарием. Однако, в течение 1,5 часов не удавалось связаться с гендиректором Анатолием Сусловым, поскольку «он и его замы находятся на совещании с иркутянами».
Комментарий удалось получить от заместителя гендиректора по перспективному развитию Алексея Суслова. Он опроверг «Байкал-Daily» информацию о забастовке.
- Как факта забастовки его, конечно же, нет. Некоторые работники приостановили работу, кто-то работает. Так как у нас сегодня загрузка небольшая, день ничего не определяет. Мы согласились, что не хотите приступать к работе – ваше право, заставлять не можем, - отметил Алексей Суслов.
Заместитель гендиректора предприятия рассказал, что, действительно, работникам не выдавалась зарплата за май, поскольку «не смогли выплатить».
- До этого ее по состоянию на апрель подтянули - хорошо выплатили, свели задержку по заработной плате до меньше месяца. В течение мая денег собрать не удалось. Сегодня наконец – то дошли до нас эти деньги ожидаемые, они сейчас в банке. Зарплату сбрасывают по лицевым счетам, - добавил Алексей Суслов.
По его словам, деньги «Стальмост» получил за отгруженную продукцию и в течение ближайших дней вопрос по зарплате будет закрыт.
- Сегодня какую-то часть выплатим, еще одна часть будет завтра выплачиваться. Постепенно мы этот вопрос закроем, в ближайшее время отставание сократим, - прокомментировал заместитель.
В целом, по его словам, конкретных требований от работников в адрес руководства не поступало.
- Конкретных требования таких нету, что полностью погасить зарплату. Люди по-разному требования свои излагают: кто-то в устной форме, было письмо коллективное. Но работники просят сократить задолженность по заработной плате. Естественно, интерес каждого работника сократить ее полностью. Но конкретных требований таких не предъявлялось, - добавил Алексей Суслов.
Между тем, по информации «Номер один», для спасения мостостроительного гиганта в Бурятию приходит иркутский инвестор. Он готов обеспечить завод заказами и провести его модернизацию. Для защиты от требований кредиторов на «Стальмосте» вскоре будет введена процедура наблюдения – и это часть плана по финансовому оздоровлению предприятия. Что будет дальше с заводом и не окажется ли на улице тысяча сотрудников «Стальмоста»?
Невеселая статистика
Вопрос о введении процедуры наблюдения в отношении «Улан-Удэстальмоста» – как оказалось, всего лишь способ сохранить предприятие. Крупнейший промышленный завод вскоре должен перейти под крыло иркутской компании, обещающей загрузить его заказами.
Как сообщили нам в минпроме республики, «Стальмост» вместе со Сбербанком, как стратегическим кредитором, сейчас рассматривают вопрос о введении процедуры наблюдения в отношении завода. Нужно это для защиты от требований кредиторов, говорят в минпроме.
А кредиторы действительно сегодня могут серьезно попортить кровь и без того висящему на волоске «Стальмосту». На конец мая кредитный портфель предприятия составил более 1,3 миллиарда рублей. Задолженность по налогам достигла почти 96 миллионов, по платежам в Пенсионный фонд – почти 50 миллионов, по взносам в ФОМС – более 14 миллионов рублей.
Закрыть самостоятельно эти долги сегодня завод не в состоянии. В прошлом году «Стальмост» кое-как натянул объемы производства до суммы, чуть превышающей миллиард рублей. Падение по сравнению с предыдущим годом составило 22,6 процента. Если же сравнивать с 2012 годом, объемы упали в два раза.
Прогнозы на текущий год весьма пессимистичны. Портфель заказов, несмотря на все обещания и позитивный настрой со стороны правительства и руководства предприятия, так и не был сформирован в полном объеме.
При этом в воздухе висят и социальные проблемы. Численность работников за последние три года сильно уменьшилась. На начало мая на заводе работало 990 человек. Задолженность по зарплате же несколько сократилась, по сравнению с прошлым годом, но полностью так и не исчезла. Сейчас завод должен своим работникам 8,75 миллиона рублей.
За бортом
Таким образом, финансовое состояние «Стальмоста» сегодня очень и очень печальное. Началось же падение мостостроительного гиганта не сегодня. В последний год о серьезном положении на заводе говорилось не раз, причем на самом высоком уровне.
Так совпало, что черная полоса «Стальмоста» пришлась как раз на пик промышленного кризиса в Бурятии. Серьезные проблемы в первом полугодии прошлого года испытывали и СЦКК, и ЛВРЗ. Впрочем, и на сегодня далеко не все из них решены.
Если же говорить о причинах кризиса на «Стальмосте», то, как не раз заявляло руководство предприятия и ответственные за промышленность чиновники, они кроются в отсутствии новых заказов и проблема с оплатой старых.
– Основная причина бед завода на сегодняшний день – отсутствие финансирования и частичное финансирование тех объектов, на которые мы поставляем металлоконструкции. Это касается и заказов, которые мы изготовили в 2012–13 годах, и заказов, над которыми мы работаем сегодня. В этом году расчетов по заказам этого года мы еще не получали, – говорил тогда гендиректор завода Анатолий Суслов.
В то же время один из банков на просьбу о перекредитовании потребовал погасить всю задолженность в 140 миллионов рублей. И завод погасил, создав у себя немаленькую финансовую дыру.
Выходом из ситуации тогда казался план по обеспечению «Стальмоста» заказами. Правительство надеялось на участие завода в строительстве объектов БАМ-2, железнодорожных мостов через Енисей, Амур, Зею, а также Крымского перехода. Но, по всей видимости, реализовать эти мечты не вышло. «Стальмост» каким-то образом оказался за бортом при распределении всех этих заказов.
А недавно завод вообще оказался под угрозой банкротства. Некое челябинское предприятие «Истра-МК» обратилось в Арбитражный суд с требованием признать «Стальмост» банкротом. Озвученный долг – почти 13,5 миллиона.
Пока что решение по этому делу не принято. Как сообщили нам в минпроме, заседание перенесено на 26 июня. Возможно, к тому времени властям вместе с руководством завода удастся договориться с челябинцами или погасить их долг.
Иркутский инвестор
Однако, несмотря на всю серьезность ситуации, и власти, и менеджмент завода сегодня рассчитывают на хэппи-энд. На сегодняшний день уже нашелся инвестор, который, по всей видимости, согласился вложиться в «Стальмост» и обеспечить его заказами.
Этот инвестор – ОАО «ПО Иркутский завод тяжелого машиностроения». Как сообщили в минпроме, им уже разработана совместно со Сбербанком дорожная карта по спасению мостостроительного гиганта Бурятии.
В этой карте иркутская компания обещает обеспечить расширение продуктовой линейки «Стальмоста» более чем на 500 миллионов рублей. Кроме этого заводу обещают контрактацию на сумму более миллиарда рублей.
Разработана еще и некая «программа стабилизации финансово - экономического положения предприятия». В ней прописано, что при формировании заказов для «Стальмоста» по-прежнему приоритетным направлением остается строительство второй ветки БАМа.
Также программа подразумевает сокращение кредиторской задолженности предприятия, усиление работы по сокращению дебиторской задолженности. Планируется снижение издержек производства и диверсификация – производство промышленных металлических конструкций, освоение выпуска кранового оборудования. Ну и, конечно, планируется необходимое сегодня привлечение дополнительных финансовых средств.
Между тем федеральное Министерство промышленности и торговли включило «Улан-Удэстальмост» в перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли. То есть он важен не только для республики, но и для страны в целом.
Насколько ценен сегодня завод, будет ясно по количеству усилий, которые приложат власти для его сохранения. И по конечному результату всех программ вывода предприятия из кризиса.
В Улан-Удэ работники «Стальмоста» отказались приступать к работе
Экономика,
Фото:
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Экономика, 22.11.2024
По данным центрального банка Российской Федерации на начало ноября жители Бурятии внесли на счета по договорам Программы долгосрочных сбережений (ПДС) 217 млн рублей