О планах городских властей на ремонт автомобильных дорог в текущем году рассказал начальник управления дорожного строительства города Улан-Удэ Евгений Соболев.
Будет отремонтирован проспект Автомобилистов, от улицы Ключевская до путепровода через железнодорожные пути. Ремонт сделают по обоим направлениям движения. Будет отремонтирована чётная сторона улицы Боевая, от улицы Терешковой до проспекта Строителей.
Стоит отметить, что именно по этому участку дороги разгневанные автомобилисты собирали подписи под обращением к президенту РФ Владимиру Путину. Параллельно инициативная группа собиралась пожаловаться в управление ГИБДД по Бурятии, в прокуратуру республики и в Генпрокуратуру РФ. Правда, через несколько дней под постом в группе, где собирались обращения, наступило затишье, в связи, с чем один из пользователей саркастично отметил: «Попиарились и забили».
В числе проблемных улиц, которые дождутся ремонта - улица Лебедева, от Ключевской до ул. Пугачёва. Продолжится ремонт по улице Пугачёва и улице Гармаева, то есть практически весь Мясокомбинат будет ремонтироваться.
Также будет произведён ремонт участка дороги по улице Моховая до 502 километра, отремонтируют участок автодороги по улице Хоринская, начиная от улицы Краснодонская до улицы Камова.
Ремонт участков планируется провести с заменой бордюров, с фрезерованием и разборкой старого покрытия - при необходимости. На дорогах будет уложен новый асфальт, установлены новые знаки и произведена разметка дорог.
Пока неизвестно, начата ли подготовка аукционов на ремонт дорог. В последние два года в Улан-Удэ аукционы затягиваются, как, например, в 2014 - до начала лета. Хотя речь о том, что надо форсировать их подготовку, велась с конца марта. В 2013 году торги на ремонт дорог затянулись из-за целенаправленных срывов конкурсов.
Кроме того, один из участков дорог в городе впервые будет покрыт защитным слоем по новой для города технологии.
- Это поверхностная обработка дорожного покрытия, - сообщил Евгений Соболев. - Как один из вариантов пока рассматривается участок дороги на улице Борсоева, от моста (от остановки «Гараж») до виадука, по направлению в сторону города.
В ответ на сообщение начальника управления, глава администрации города Зандра Сангадиев потребовал определиться с участком быстрее и не исключил, что по данной технологии в городе удастся покрыть защитой ещё несколько участков. Возможно, это удастся сделать за счёт сэкономленных средств.
- По новой технологии ремонт дорог у нас идёт вместе с благоустройством, с озеленением. Поэтому, подключайтесь, посмотрите, какие районы, не откладывая в долгий ящик, - посоветовал Зандра Сангадиев. – Потому что нам нужно уже конкурсы проводить. Сейчас пойдут экономии и мы должны знать, какие участки. Может, не только Борсоева, я думаю. Может, по каждому району ещё проведём. Это в пределах 2-2,5 миллионов, но я думаю, будет у нас экономия, когда будем проводить торги по дорогам, и сразу экономию будем просить, чтобы сюда направили. Поэтому я жду от вас принятия решения. Не больше недели на всё про всё вам, - заключил глава администрации города.
Как удалось установить «Байкал-Daily», речь идёт о технологии «слари сил», позволяющей продлить срок службы автодорог. На федеральных и республиканских дорогах Бурятии эта технология уже использовалась.
- На территории Бурятии эта технологии уже не первый год используется, - пояснил «Байкал-Daily» главный специалист управления дорожного строительства Павел Малых. – Подрядная организация приводила в пример дорогу в посёлок Кабанск, где уже больше трёх лет после нанесения этого покрытия нет ни ям, ни трещин. Возможно, она простоит без повреждений ещё лет пять или десять. Но данное покрытие наносится только на хорошие участки дороги, имеющие только небольшие трещины.
По сведениям «Байкал-Daily», данное покрытие по цене обходится значительно дешевле, чем ремонт изношенной дороги.
Справка:
«Слари Сил» (SlurrySeal) - это разработка 1960-ых годов. Это сантиметровый слой битумной эмульсии и некоторых специальных добавокс пятью-десятью фракциями щебня, который наносится на уже существующее асфальтовое покрытие. Данная технология предназначена для закрытия мелких трещин и увеличивает срок службы автодороги без капитального ремонта.
Елена Буерачная, «Байкал-Daily»